Фунэ Коги Ундо - вдох, выдох, голос.

Абсолютно! А спрашиваю я по следующим причинам. То как я делаю мне кажется удобным, но разве то что мне кажется делает это правильным? На форуме про это упражнение уже столько и такие детали объясняли причём без всяческих насмешек, что мой вопрос ИМХО абсолютно ничем не заслужил такого отношения. И я не понимаю почему на него нельзя ответит в устной в форме. Я тут вижу 4 возможных варианта. всё что я спрашивал это как делается в ваших додзё. И не хотел услышать подробные многстраничные описанием зачем и почему именно так.
А тыкать в форум не порверив его самому это как?
 

web

Moderator
Ты хоть понимаеш что звуки словамы объяснить НЕЛЬЗЯ? И что такие объяснения могуь быть очень вреднимы?
 
Ну блин! Я понимаю конечно , что за компанию палками колотить весело. Ну почему бы не разобраться сперва. Прочитай хотя бы этот пост внимательно, пожалуйста:

1)Всё, что я спрашивал о звуках это произносятся ли они оба на выдохе или один на выдохе, а один на вдохе. "Да" или "Нет", по твоему, тоже словами нельзя ответить? Я не спрашивал как именно он должен звучать или что-то в этом духе. На этот вопрос мне уважаемый ТСБ ответил в чате. Второй вопрос, который меня интересовал это когда делать вдох - после выдоха на движении назад, на движении вперёд, там или там, есть ли вообще какая-то догма на этот счёт может вдыхать надо как "приспичит". Я также рассказал как делает мой учитель и как я чувствую, что удобней мне. И просил поделится мнениями на этот счёт.

Что крамольного в этом вопросе и зачем было накидываться, тыкать по нескольку раз в архив, который на эту тему был изучен и в котором ответа на мои вопросы нет, я не знаю.

2) Насчёт объяснения как произносить звук, яполностью с тобой согласен, но вот тебе цитата из чата:

"В форуме затрагивали дыхание при Фуне Коги Ундо (вроде так написал), говорили,
что звук при дыхании "произносится" гортанью, а артикуляция при этом не может
играть какой-либо роли, все таки положение губ, языка у разноязычных народов
зачастую располагаются по-разному и, возможно, один и тот же звук, как он
пишется будет задействовать разные участки органов и мышц.
Тэн Син Бугэйся : Тут такое дело... всё-таки когда мы говорим о гортанных
звуках мы имеем в виду согласные... я не знаю насколько определение "произносим
гортанью" правомерно для гласного звука, а когда мы делаем ФУНЭ-КОГИ-УНДО
всё-таки в первую очередь мы обращаем внимание на гласные звуки.
Тэн Син Бугэйся : Я абсолютно с тобой согласен о необходимости правильнее
копировать звук, насколько это возможно... и правильна твоя забота о положении
губ и языка и мышц лица при тренировке этого упражнения
Тэн Син Бугэйся: Значит сначала попробуем (насколько это нереально)
сконцетрироваться именно на гласных!
Тэн Син Бугэйся : Итак - первое - на что надо постараться обратить внимание при
произнесении гласных - что отличит это от обычного русского произношения - это
то что в первую очередь воздух выдавливается из лёгких усилием дополнительного
резкого сокращения нижних мышц живота
Пример - так звучал бы звуки Э и О если б ты их произносил громко в процессе
копания лопатой. Загоняя лопату в землю и сбрасывая выкопанную землю с совка
лопаты
В том месте где в упражнении есть буква "с" она произносится почти как в
русском слове "сало".
С буквой "х" - у нас проблемы... она не похожа ни на один русский звук. Дело в
том, что когда русский человек произносит букву "х" поток воздуха из лёгких
наружу на мгновение прерывается! Во время этого упражнения (да и в японском
/равно как и в английском собственно/ языке) этого не происходит!
Звук "ХЭЙ! на моменте "й" - резко-резко обрывается, как будто упирается в
стенку (за неимением лучшей аналогии) имею в виду выдох.
А вот звук "ХО:" (двоеточие после "о" подчёркивает долготу звука) как раз
наоборот!!!!! Такое впечатление что звук стремиться к нулю, но как бы не имеет
конца... выдох не прекращается резко, а как бы уменьшается - пока вдруг уже не
становится пора делать вдох".

Цитату эту, единственное место где в какой-то мере содержится ответ на мои вопросы, мне прислал один из посетителей форума, без всяких насмешек и нападок. За что ему огромное спасибо!

С уважением,
Стас.
 
Я описал, как мне кажется удобным, но ведь это не значит что это правильно.
 
Н

Начинающий

Guest
Интересно, а какого ответа ты ждешь? Неужели не понятно, что то, что правильно, должно быть просто и использовать удобные положения тела? Тем более, если это относится к подготовительному упражнению. Наши гребцы, я так понимаю, в корне неправильно гребут. Ведь произносят они не заклинание "Хей-хо" с чисто японским произношением, а всего лишь "И-и раз!". Ну куда им лапотникам до японцев-то! А с дыханием...ты посмотри как дышит трехлетний ребенок, когда маму за руку в магазин за игрушкой тянет: вот это то дыхание, которое айкидока, при правильных тренировках, обретет дану так к четвертому.
 
Д

Д_митрий

Guest
Вопрос твой не праздный и говорит о том, что тебя достаточно серьезно волнует дыхание при выполнении техник. Когда я в свое время спросил о технике выполнения этого упражнения, которое, кстати стараюсь практиковать как можно чаще, то получил следующее наставление:
все звуки произносятся на выдохе, как вперед, так и назад. Вдох происходит в средней фазе. Апогей, когда в самом быстром темпе хэй-хэй надо сохранить стабильное дыхание. Но твой вопрос очень сложен. Для людей не практикующих он может даже показаться глупым. Кстати мог бы еще про упражнение фуритама спросить - тоже тема!
 
" Наши гребцы, я так понимаю, в корне неправильно гребут."- сказал Начинающий.
В корне НЕ согласен.ГРЕБУТ они правильно,чему доказательство многочисленные награды.А вот дышут НЕ по ЯПОНСКИ - когда сгибаются и подъезжают на банке(сиденье на колесах),то делают вдох,а когда выпрямляют ноги ,корпус и сгибают руки - выдох.
 
Большое спасибо! Только если можно, объясни, что ты имеешь ввиду в средней фазе. Можно на мыло. Буду очень благодарен!
Про фуритама не слышал. Возможно просто с названием не знаком.
 
Странно, но мне показалось, что "Начинающий" иронизирует. Перечитал его ещё паз. Впечатление осталось.
 
Ты стараешся между звуками "ХЭЙ" и "ХОУ" не делать микровдоха!?!?!?!?!? Енто ктож тешбя этому научил!?!?!?!? Хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе... Ну что ни день, то на какой-нибудь уссывон да нарвёшся.......
 
Вдоха два, один чуть короче, другой, чтуь длиннее!!! НО!!!!!!! Они расстанавливаются в трёх фазах упражнения - ПО РАЗНОМУ!!!! А в первой и третьей фазе, по сравнению со второй - ВООБЩЕ МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ!!!! Чтоб правильно определить момент - нужно тебя хлопать по плечу в момент - когда ты это делаешь... всё... марш к сэнсэю!!!!
 
Хе-хе-хе... Обломность ситуации в том, что они стояли БОКОМ!!!!! Левым плечом к корме, правым - к носу...
 

Irimi

Guest
Максим, для того, чтобы поделиться чем-то с кем-то, этот кто-то должен для тебя что-то значить, иначе ни один здравомыслящий человек не будет тратить время. Ничего личного, просто нет времени и желания его тратить просто так. Естественно, в данном контексте я не о себе говорю, так как по поводу Айкидо мне распространяться еще более чем рано... Но по вопросу, где я могу помочь, я помогу строго выборочно! Родному человеку, близкому - без оговорок, другу, хорошему приятелю и т.д. А когда незнакомый человек пишет что-то вроде "не знаю как, если знаете, пишите на мыло" (!!!) (это сборное, не от Кубика), то и результат соответствующий - народ не отвечает или стебается...
 

Irimi

Guest
Не понял, помедленнее, пожалуйста! хе-хе...
Я не знаю, что Кубику надо, и, видимо, большинство в форуме тоже не знает, раз не отвечает! Поверь, я многих знаю лично - они не злые! Но не отвечают! К чему бы это?
 
Top