Разные УКЭМИ

Astor said:
По мотивам обсуждения на форуме ..

Мои пять копеек кувырки сначала восьмеркой, потом с 34 секи вперед-назад.
Я заявлял, что кувырок идет по линии, именно это попробовал продемонстрировать.
 

alex_d

Administrator
1. Ноги в стойке перекрещены
2. На выходе из кувырка бьешься ногами
3. на входе в кувырок после касания руками пола руки "сжимаются", т.е. скорее всего бьешься плечом-верхом лопатки
4. голова на боку во время кувырка
5. привязываешь дыхание к фазам движения

Это всё про МАЭ УКЭМИ. Берешь ролик Астора и видишь, что по всем 5 пунктам - нет таких замечаний. Можешь смело по ним учиться.
 

Nataram

Moderator
alex_d said:
Это всё про МАЭ УКЭМИ. Берешь ролик Астора и видишь, что по всем 5 пунктам - нет таких замечаний. Можешь смело по ним учиться.
Я б еще добавил, что если убрать скорость при кувырке, а прокатиться так же неспешно, как Астор, то тельце прокатится по по всем "углам" и покажет наглядно (синяками и ссадинами) и руки "рухнут" от усталости быстро, т.к. они тоже перекрещенны, а не "ладони под прямым углом". И вперед не "тянешься", встаешь вертикально.
Очень частая ошибка - прятать неточности в скорости. Скорость придет сама, когда уйдет все лишнее.
 

Astor

Administrator
Насчёт кувырка по линии - речь шла не о том, что ноги приходят на ту же линию; в том старом обсуждении речь шла об отпечатке, который оставляет тело на поверхности, по которой катится. Этот отпечаток не является прямой, что и на этом ролике тоже отлично видно.
 
Спасибо за то что взглянули и прокомментировали. Да я смотрел ролик Астора. Хотелось бы уточнить ряд моментов, для понимания.
1. Правильно ли я понимаю, что Вы называете ноги размещенные в линию( когда линия проведенная вдоль "передней" стопы приходит примерно в середину задней) - "ноги перекрещены"? И по Вашему это ошибка?
Ниже пример фото, чтобы говорить об одном и том же
instructor_1.jpg

2.
3. Надо будет обратить внимание на этот дефект. Не плечо не верх лопатки не страдают. Синяк был на правом локте снаружи, я его криво ставлю, есть такое.
4. Об этом уже говорили, я так делаю специально.
5. Специально не привязываю, кряхчу при вставании. Надо будет обратить на это внимание. При перекате по пояснице, напрягается пресс и потом непроизвольно происходит выдох с таким эффектом.


Astor said:
Насчёт кувырка по линии - речь шла не о том, что ноги приходят на ту же линию; в том старом обсуждении речь шла об отпечатке, который оставляет тело на поверхности, по которой катится. Этот отпечаток не является прямой, что и на этом ролике тоже отлично видно.

Тема где это обсуждали

Мои утверждения
- катимемся по диагонали спины, но выкатываемся строго по прямой линии
- По "линейной трактории" когда я выполняю укеми, задаю примерную точку где будет выкат. Из моей точки изначальной до той точки - линия. Это я обозначил как "линейная траектоия".

Ваше

Катимся не по линии, на которой находится передняя стопа. На снегу по следам от переката это особенно хорошо заметно. Перекат идёт от "переднего" плеча к "заднему" бедру, проекция этой траектории не лежит на линии передней ноги.

Собственно про это и ролик снимал - качусь по линии вдоль стопы передней ноги.
 

alex_d

Administrator
1. (про фото). Фото неудачное. Это не стойка, это посреди какого-то движения. И чувак вроде хорошо стоит. Есть достаточно фотографий всяческих сэнсэев с перекрещенными ногами, так что если для тебя японский двухмерный чувак - достаточный авторитет, то продолжай крестить ногами.
...
4. Ну и дурак.
 
Проведи такой эксперимент, встань в стойку с перекрещенными ногами и попроси кого нибудь сильно потянуть тебя за кимоно в районе внешнего плеча, и потом встань в стойку как у Астора и поделись потом впечатлениями. Собственно тоже будет относится и к подсечке передней ноги и к любому толчку.
 

Nataram

Moderator
alex_d said:
4. Ну и дурак.
Хе-хе...Похоже это уже "клиника", лан - грыжи повылазят, одумается.
Еще один косяк, в момент касания пола плечом, тело не катится а скользит! Будет очень "приятный" сюрприз при исполнении укэми на асфальте/бетоне, а если еще и на скорости и пару раз...
Если в зале -просто снять толстовку надо.
 

Astor

Administrator
По поводу стойки здесь, на форуме, написано очень много, я полагал, что ты архивы хотя бы по ключевым моментам прочитал... Т.е. ноги ты так тоже ставишь специально?
 
Да много написано, по стойке тоже читал. Но форум форумом, я делаю как меня учили. Ноги я ставлю в линию. Пример Учителя привел на фото.
 

Astor

Administrator
На фото на самом деле совершенно непонятно, пересекает у него задняя пятка линию передней стопы, либо нет; не говоря о том, что неясно, что именно происходит.
А есть какое-то обоснование у именно такого способа ставить ноги? Или просто "так надо", и всё? Как строится обучение?
 
Конкретно на этом(что на фото) семинаре в Пскове я не был, зато был на многих других его семинарах в России. По этому могу догадываться, что на фото. Это именно стойка. Из этого положения отрабатываются перемещения. Другой пример, ракурс тоже не сильно удачный, но зато линия ног четко прослеживается, мне кажется.
fujimoto.jpg

Обоснование есть. По памяти, что запомнил. В Айкидо есть два способа стоять, по примеру когда в руках палка и когда меч. На примере то что я выкладывал (первая фотка) способ когда в руках палка, если образно вложить ему в руки палку, то все встанет как надо.
1. Далее есть понятие "центральная линия"(это я не умничаю, просто дальше на это опирается логическая цепочка), палка располагается вдоль нее и передняя нога стоит на ней, если палкой упереться скажем в стену, то чтобы обеспечить давление нужно чтобы была опорная нога на той же самой линии, если заднею ногу сдвинуть вбок, то чем дальше смещать, тем меньше можно приложить усилие, ибо оно приведет к потери равновесия. На этом принципе и в техниках много строится в данной методике, как в работе уке, так и в работе нагэ.
Пример можно видеть в этом ролике, начиная с 8 минут 10 сек смотреть>>>
2. Далее если в стойке "ноги в линию" сделать разворот кайтэн(я привык так называть, как меня учат, мы как-то несколько лет назад выяснили, что тут принято называть это "малый тэнкан" - разворот без шага) то мы можем развернуться на 360 гардусов, тогда как в Вашей стойке это не получится без дополнительного смещения обоих стоп.
3. Есть, как я уже сказал положение тела с боккеном, некоторые упражнения делаются из этой стойке, например сихо гири хо - "рез на 4 стороны". Оно с ногами тоже в линию, но стойка отличается
ueshiba0.jpg

Пример в видео уроках Виртуального Додзе здесь БОККЭН ЯГЮ-РЮ САМБОН ДЗЮ КАТА начало 1 сек.

В принципе думаю ясно почему возникло непонимание насчет "прокатывания по прямой линии".

С удовольствием бы послушал Вашу позицию почему Вы ноги ставите именно так, а не на линии?

зы приношу извинения за возможные ошибки и за кривость изложения того что хочу сказать.


Premedication said:
Проведи такой эксперимент, встань в стойку с перекрещенными ногами и попроси кого нибудь сильно потянуть тебя за кимоно в районе внешнего плеча, и потом встань в стойку как у Астора и поделись потом впечатлениями. Собственно тоже будет относится и к подсечке передней ноги и к любому толчку.

Все дело в том зачем мне это надо? Поясню свой вопрос.
В любой стойке есть методы как вывести из равновесия(свои плюсы и минусы можно о них поговорить?), меня учат выводить из равновесия в две точки на полу мае отоши и суми отоши, соответственно относительно оппонента впереди и сзади при смещении проекции центра тяжести на опору в эти точки, любой теряет равновесия, другое дело надо еще поиметь точку контакта и правильно воздействовать. Если схватили за плечо, то это уже оппонент находится внутри зоны контроля и упираться в стойке смысла большого я не вижу.
Личный пример выведения из равновесия(то о чем Вы говорили) и способ не дать это сделать смотреть>>>

Относительно подсечки передней ноги, при распределение равновесия 50/50 и контроль, помогут избежать вывода из равновесия.

Про толчек похожая ситуация вот личный пример как смещаться используя обозначенную стойку смотреть>>>
 
Алексей давай на ты, хватит выкать, это во первых. Во вторых, на первом ролике тебя не тянули, а нежно брали за кимоно в области плеча, а во втором не толкали а создавали видимость толчка.
На роликах типичные поддавки, мне честно было вообще не понятно почему там люди падают.
Мой пример прозаичней, я когда то стоял в подобной стойке, мне высекли обе ноги в спарринге три на три, я упал так, что сознание потерял. Все, больше я так не стою.
Приложил рисунок со стойками как я их вижу, при виде сверху, твоя стойка неустойчива к воздействиям с боков, стойка которой учат меня и которую демонстрирует Астор имеют фундамент, образный квадрат.
 

Attachments

  • stoyki.JPG
    stoyki.JPG
    167.6 KB · Views: 63
Сделаю на "асфальте/бетоне" по возможности, посмотрите. Сюрприз был бы если бы я это не делал там уже и более двух раз. смотреть>> начало 5 мин 40 сек, бетон сверху тонкий линолиум

Касательно поворота головы - предлагаю такой эксперемент.
Садитесь на пол на пятую точку, ноги вытянуты вперед и перекатываетесь назад через плечо на колени, желательно на асфальте/бетоне, делать шустро несколько раз.

Я может криво смотрел, но я не видел на сайте, чтобы кто-то делал кувырки назад в стойке. Положение головы отчасти связано с этими двумя упражнениями.
 
По твердости практически не отличается, по шероховатости есть отличия, конечно же.

Касательно первой части моего поста. Есть ли видео кувырков назад?
 

Astor

Administrator
Прочитай ещё раз сообщение http://www.bugeisha.ru/myforum/showthread.php?tid=4832&pid=118510#pid118498
Подумай, о чём там написано, и потом подумай, почему твой ответ на это сообщение вызывает недоумение. У тебя это очень типовой момент - смотреть и не видеть. К сожалению, желания бороться с этим пока не видно.

Аналогично, какое отношение кувырок назад (особенно из положения "сидя на пятой точке") имеет к МАЭ УКЭМИ? Если тебе кажется, что они полностью симметричны, только движение в другую сторону - это только кажется.
 
Top