Рандори, дзю-вадза и спарринг

alex_d

Administrator
Re: Рандори, дзю-ваза, спарринг

Ну так что?
"- Том!
Нет ответа." (Марк Твэн)
Нет ответа. Догадки, допущения, мнения.
А ответа - нет. Раз люди, столько лет прозанимавшиеся айкидо, не могут ничего определенного сказать...
Признаем это и разойдёмся. Искать.
Я так буду покамест считать, что методика (не знаю, как её вкратце обозвать) всё-таки присутствует, но в неявной форме.
 
Н

Начинающий

Guest
Re: Рандори, дзю-ваза, спарринг

Я думаю- ты не прав! Ответ есть! И именно без этого ответа, на мой взгляд, АЙКИДО, впрочем как и любое другое боевое искусство, превращается в танцы.
И есть методика, без сломаных носов и без 5000 повторений. Но этому нельзя научить словами. Как говорил мой Учитель(с большой буквы), и это не обожествление, а преклонение перед человеком, который меня научил многому: "Боевому искусству нельзя научить на бумаге- оно передается от сердца к сердцу (или из души в душу, что в китайском одно и тоже)".
 
Г

Григорий

Guest
Re: Рандори, дзю-ваза, спарринг

К стати сказать, некоторые из занимающихся у нас в зале занимаются танцами. Говорят, что очень помогает и даже в чем -то дополняют друг друга.
Я не пробовал, поэтому только по-наслышке.
 

jack

Moderator
Re: Рандори, дзю-ваза, спарринг

О, боги, как скуден этот мир!
Почти цитата. Прошу никого не относить это на собственный счёт. Ну ладно, если отнесли, пусть лежит. Но можете выкинуть :)
На самом деле мой путь - моя жизнь. К сожалению я не могу распространить "До" на каждую секунду своего существования. Или к счастью. Объясните мне, господа До´исты, какая из цивилизаций более "правильная"? Восточная (Индийская) или Западная (Европейская)? А может та, которая уничтожена - индейская? Глупые вопросы. Я не могу считать, что начав учиться в одной культуре, могу переучиться на другую. Тем более продолжая жить в первой. Так вот, к вопросу о скудности: в моей жизни кроме БИ, есть ещё много. Это не только компьютеры, женщины и работа. Это много настолько велико, и его нельзя разбить на составляющие. Это как в Айкидо - целостное состояние моей вселенной. Может не совсем гармоничное.
Но это мимо темы. "Хватит флейма!"
По теме хотелось бы узнать следующее:
Я конечно не специалист по Айкидо, я уже писал, что меня можно считать "товарищем" из школы "драки". Я хватал из разных школ и стилей. Но когда я познакомился с Айкидо, я понял - вот оно совершенство. Единственно, в моей картине "гармонни" не хватает истинных элементов универсальности. Т.е., что такое Айкидо от "ног", грубо говоря если мне бьют что-то вроде маваши гери, что принципиально, кроме ухода, может предложить Айкидо?
Нет я видел кое - что. Но смотрелось это как исключение. Не нужно рассказывать типа "проведи в ответ никкё омоте на ногоу" (вот представил, аж завыл :) Расскажите о правилах, принципах, если можно в исторической ретроспективе, начиная от О-Сэнсея.
 

jack

Moderator
Re: Рандори, дзю-ваза, спарринг

О роли сэнсея в обучении БИ мне можно не рассказывать. О том, что если нет общения душ, то нет и обучения - тоже. На счёт "сломанных носов" - я по моему не говорил, что это здорово. А на счёт 5000 повторений: может, глубоко - уважаемый ТСБ сообщит количество повторений одного приёма за тренировку? Я думаю его квалификацию никто под сомнение не ставит? Мы это умножим на 4-5 раз в неделю, потом на 54 недели в году, ну а потом лет на 10 занятий ;) Ну как? Не 5000? Извините - ошибочка вышла :Р
Понятно, что душу нужно вкладывать и ученику и учителю. Но вообще - другого способа обучения не придумали как единство души, ума и тела. И на каждое из этих трёх - по 5тыс. повторений.
 

jack

Moderator
Re: Рандори, дзю-ваза, спарринг

Не могу молчать! Не трогайте животных! У них всё не так как у людей! (Или наоборот:) На счёт дзена - сам дзен не однороден. (может на эту тему в Касту - Изоляцию написать?). Да и Уешиба, по-моему, не совсем дзен пропагандировал. Речь как раз шла не об отключении той или иной части мозга, а о том чтобы они, все части, работали в гармонии друг с другом и вселенной.
ещё раз извините за флейм.
 
Г

Григорий

Guest
Re: Рандори, дзю-ваза, спарринг

По поводу атаки ногами. Я думаю в первую очередь уход, что и есть принцип непротивления. Ну а далее атеми, которое либо достанет либо заставит атакующего действовать привычным для наге образом. Пример ката дори шомен учи. Исправте если ошибочно.
 
Н

Начинающий

Guest
Re: Рандори, дзю-ваза, спарринг

Опять за рыбу деньги!!!
Да сколько же объяснять, что БИ не является набором технических приемов! Да, техника важна, никто не спорит, и отрабатывать ее надо и по 5000 и по 10000 раз! Но! Разве знание 10000 слов является знанием языка? Опять приходим к вопросу кто победит мастер айкидо или мастер каратэ? Да какая разница чем заниматься! Ну содержит айкидо 5 контролей и 7 бросков. Ты что считаешь, что выучив их ты станешь мастером БИ или обретешь гармонию?
 
Г

Григорий

Guest
Re: Рандори, дзю-ваза, спарринг

Говоря о животных, я имел в виду образность. А дзен не имел в виду дзен буддизм как таковой. Если отсеч его религиозную составляющую, то и получим ту медитационную часть любого БИ. В чем, собственно говоря цель дзена, как я вижу - это научиться воспринимать окружающее объективно, без пропускания через фильтр своего Я (эго), ту общественную, социальную, культурную надстройку-фильтр, которую мы приобретаем с момента рождения. Иначе говоря снести эго и включить суперэго,т.е. не видеть мир, а ощущать его во всей его целостности.
 
С

Сандзюро сан

Guest
Re: Рандори, дзю-ваза, спарринг

Согласен. Под агрессией я понимаю любую попытку навязать мне чужую волю и отобрать нечто мне принадлежащее, или в высшей степени проявления, ликвидировать меня как такавого или причинить мне вред. Но отвечать на агрессию стоит пока она есть. Поэтому действия полицейского я бы квалифицировал не как акт ответа на агрессию а как действия по возмездию и привентивному предупреждению новой агрессии, что не одно и тоже. В момент когда противник пытается убежать а ты его хватаешь агрессором являешся ты. Ты ему навязываешь свою волю и причиняешь вред. В отличии от того случая когда защищаешся. Тогда его падение или сломанная челюсть лишь реакция на его атаку. В спомни фильм "Убийца сегуна". За исключением одного эпизода с настоятелем монастыря убийства Огами Ито проводит так. Он приходит к жертве и проврцирует его атаку, а дальше - уж извини.
 
С

Сандзюро сан

Guest
Re: Рандори, дзю-ваза, спарринг

Поскольку ответ размещен на конфе, то могу ли я задать вопрос по его поводу. А разве при занятиях идет переключение тумблера, сейчас айкидо, щелк - карате, щелк - ушу, и т.д? Разве речь не идет об освлении различных сторон БИ. Я еще не встречал ни одного противоречия или неувязки и айкидо прекрасно ложится на ту базу которую я приобрел в карате. Я не совсем понимаю в чем сложности перехода от одной школы к другой. В чем положил такая принципиальная разница между карате и айкидо что помешало бы их параллельному освоению? И разве приемы айкидо менее травмотичны чем карате в реальном применении. И уж ТСБ то должен знать что в карате высший уровень это тоже использование энергии противника и его агрессии против него самого. Способ донесения ответа просто другой.
 
Re: Рандори, дзю-ваза, спарринг

Я думаю что для цели твоего вопроса - идёт переключения тумблера. Точнее одного из тумблеров... Тумблеров целый ряд (а не обин только) Какие-то переключаются, а какие-то остаются в прежнем положении...
 
Re: Рандори, дзю-ваза, спарринг

Меня нельзя брать за эталон - потому как тренировки у меня строго один-ни-один, и интенсивность такой тренировки - значительно Выше. В среднем Мацуока-сэнсэй меня заставляет делать 20-30 раз одно движение(приём). Где-то 30 раз более простой (одно-два движения) и 20 - более сложный (связка)
 
С

Сандзюро сан

Guest
Re: Рандори, дзю-ваза, спарринг

Я бы здесь не согласился. Мне кажется что разная техника ложится на единую основу. Для меня сейчас существует только два тумблера, переход к ситуации боя от состояния не боя, и переход от боя учебного, или простой попытки начистить морду к бою на уничтожение. Хотя и эти тумблеры переключаю не я, а некое ощущение внутри меня. Могу сразу сказать что второй тумблер включался только однажды, а ситуация до смертоубийства не дошла. Но применяемая в каждом случае техника исходит от конкретной боевой ситуации. Я могу отразить первую атаку каратешным блоком, а на вторую провести ирими, при этом ни какие тумблеры не переключаются. Одно исходит из другого. Я вообще не работаю в кумите с карате, а потом с айкидо. Я просто применяю для защиты всю известную мне технику. Это часть моего БИ. И если для решения своих задачь мне придется провести классический японский прием КарданомОтТойотыпоГолове или американский Смит и Вессон, я тоже сочту это БИ. А может выделим в отдельную тему? Этим вопросом ты меня "зацепил".
 
Н

Начинающий

Guest
Re: Рандори, дзю-ваза, спарринг

Так я уже сказал...!?
Есть ощущение, соверщенно конкретное, оно есть у всех, просто нужно его один раз показать и объяснить как им пользоваться. А вот дальше... над ним можно работать всю жизнь. И секретов здесь нет (шаолиньских):). Просто,словами не объяснишь, а вызвать его в тебе и объянить, что это оно, ну минут 10 займет.
 

jack

Moderator
Re: Рандори, дзю-ваза, спарринг

Ну без денег рыба - это для пингвинов. Если они не в зоопарке :)
А на счёт 5 тыс. повторений (надеюсь я уже всех достал :)), сколько раз кто нибудь из вас работал в свободном кумитэ (рандори, уличной драке)? Я имею в виду до достижения тех результатов, о которых говорит автор темы?
Для ТСБ: Мацуоку-сэнсея нам ещё труднее взять за эталон :) А на самом деле стандартный вариант - 3раза в неделю, меньше не в счёт.
 
Re: Рандори, дзю-ваза, спарринг

ООО!!! Я вижу в твоём подходе значительную слабину... Дырку в защите вижу... Что удивительно - совсем недавно на старую плёнку Сигал-сэнсэя наткнулся - где он как раз от коль-чего подобного предостерегал... на простом ученике твой подход сработает, но как (не дай Бог) опытный человек попадётся который УЖЕ ПРОШЁЛ ЭТУ СТАДИЮ и не испытывает дружеских чуств - дело может для тебя травмой закончится... Очень тебя прошу - если даст Бог свидиться - может в Москву на мой семинар какой-нибудь приедешь - пожалуйста подними эту тему. Именно тему блока из КАРАТЭ и например ИРИМИ. Я покажу и расскажу что происходит слово в слово так, как Сигал-сэнсэй показывал. Во первых я смело могу предположить что тебе над ИРИМИ ещё работать и работать прежде ты реально сможешь сказать "на следующую атаку я проведу ИРИМИ" во вторых - то что ты не чуствуешь как тумблеры переключаются ещё не значит что их нет -есть шанс что в тумблер ещё исправный предохранитель не вставили. Не знаю как ты - я себе пока с безаппеляционностью мастера не позволяю рассуждать... У меня для этого пока уровень не тот... Даже если я пытаюсь свои ощущения анализировать - я всегда стараюсь помнить - что ощущения могут быть ошибочные...
 
Re: Рандори, дзю-ваза, спарринг

(КАТАТЭ-ДОРИ СЁМЭН УТИ) но дело не в этом... Хитрость хорошо поставленного МАВАСИ-ГЭРИ и заключяется в том что уйти от него тяжело (круговое движение, с проносом, паралельно земле... брррр) а простой блок МАВАСИ-ГЭРИ просто прошивает. В АЙКИДО есть замечательный способ защиты (собоственно из Дайто-Рю оригинально) Сам принцип означает "резать угол". Объединяет в себя одновременно уход, разворот и секущий блок с продолжением - КВИНТЭССЕНЦИЯ АЙКИДО. Эххх показать бы!

И ещё раз хочу поблагодарить Начинающего, что поднял вопрос про методику, и повлиял на меня так, что я перенаправил вопрос Мацуоке-сэнсэю. Просёк я благодаря этому некий момент, о котором раньше и не задумывался! Виктор, с меня причитается и за мной не ржавеет...
 
Top