Рандори, дзю-вадза и спарринг

Re: Рандори, дзю-ваза, спарринг

Вы хотите услышать ответ по существу, а указываете чего не хотите слышать и еще при этом опираетесь на свое понимание Айкидо? Так кто же вас будет переубеждать?

Если вас интересует кто я, то есть регистрационная информация - ссылка на мой сайт и вся информация обо мне, там полностью доступна. Я думаю здесь форум, а не отдел кадров. (Да и замучаешься, каждому входящему представляться по этикету. Если члены форума захотят видеть подробную информацию в регистре, они попросят хозяина сайта внести изменения. Заведите Тему и народ выскажет свое мнение.)

К вам и вашему труду отношусь очень уважительно.
И даже, с долей симпатии. (Это: Петров Вал, Кача, ВВС и т.д.)
 
Re: Рандори, дзю-ваза, спарринг

Для меня лично ещё такой банальный момент - даже при наличии отличной растяжки - надо иметь брюки адекватного покроя...
 

jack

Moderator
Re: Рандори, дзю-ваза, спарринг

Лёша (в смысле alex_d), если тебе так понравилось, просто научись этому. Ноги это - данность, и её просто нужно использовать так как только можешь. Но, как правильно отметили выше (и ниже), ноги - это ещё не всё (есть ещё хвост :). Да и по поводу брюк то же - когда покупаешь, проверь их степень эластичности - сядь на шпагат, сделай тоби-йока-гери ;).
Вообще надо время от времени проводить тренировки не переодеваясь в ги. В Израиле с этим проще - нет шуб и пуховиков, а в наших "северных" широтах приходится учитывать(может скоро и у нас потеплеет? говорят идёт всемирное).
 

jack

Moderator
Re: Рандори, дзю-ваза, спарринг

Я вот решил, по совету товарищей, перечитать буквари. И вот, что вычитал:"Все базовые приёмы каратэ могут применяться в качестве атакующих техник айки-до. Если разобраться, то у каратэ и айки-до найдётся много общих техник." Тэцутака Сугавара и Син Луцзянь "Айки-до и китайские боевые искусства".
"Так, в айки-до можно использовать техники тайцзи-цюаня, каратэ и нань-цюаня, но это практически невозможно в мире современного айки-до,... В айки-до не применяются техники для ного, но если бы можно было взять их ..., то айки-до стало бы намного интереснее." Там же.
А ведь раньше я это читал, просто не обратил внимания. Просто удивительно как мозг фильтрует информацию :).
 

alex_d

Administrator
Re: Рандори, дзю-ваза, спарринг

"Проявлением гармонии можно назвать все ту же зеркальную гладь воды, отражающую небо и окружающие деревья. Это не мертвая, застывшая неподвижность, нет √ малейший ветерок покрывает озеро рябью волн √ но вода снова успокаивается, и как ни в чем ни бывало, отражает небо и облака. Но поднимается буря √ и озеро ´гармонирует´ с нею ударами бушующих волн. Оно всегда соответствует моменту. Оно просто есть.
Небольшое воздействие порождает небольшую реакцию. Мощный удар √ не менее мощный ответ. Каждая сила должна быть уравновешена своей противоположностью √ и тогда наступает гармония."
Ю. Сенчуков, http://www.conten.narod.ru/texts/hapktex.html
 

alex_d

Administrator
Re: Рандори, дзю-ваза, спарринг

Знаешь, Женя, вот есть у меня для тебя кое-что по этой теме. Суги показывал. Когда его били ногой, он хватал руку и протаскивал в направлении удара (и с маваси-гери тоже, только чуть подправляя траекторию)...
И постоянно "играл" дистанцией.
Конечно, это надо видеть...
 
Re: Рандори, дзю-ваза, спарринг

Алекс, привет.

Наверное, единственно правильное решение. Когда бываю в Киеве, мой тренер проводит такие тренировки для "особо одаренных" и "в условиях, максимально приближенных к боевым". Удары в полсилы, конечно, но без перчаток и пр. защиты. Поначалу подсознательно хочется сделать технику мощно, а значит супер-жестко. Потом это проходит, ибо все равно главным оказывается сделать правильно. С этим приходит и спокойствие, и уверенность в себе. Бывали и мелкие травмы, но ТАКОГО, как ты описал (переломы и пр.) не было и близко. Выводы: ничего нового. Против агрессивной атаки даже простой айкидо-like уход эффективен, но по дороге можно и "зацепить" нападающего с броском. Против контролируемой (каратэ-like) атаки с короткими и жесткими ударами и стабильной стойкой уке действовать намного сложнее, приходится использовать преимущество подвижности. Ну, а если просто пассивное нападение (угроза без реальных выпадов), то тут пока не очень клеится. Но польза от таких попыток есть, желательно только не переборщить и не потерять "чистоту линий".
 

alex_d

Administrator
Re: Рандори, дзю-ваза, спарринг

Финты, ноги, захваты, люди, УМЕЮЩИЕ атаковать... Если всё это есть, то тебе КРУПНО повезло!
Кстати, тут кто-то искал (Death, по-моему) хорошее Айкидо в Киеве...
 
Re: Рандори, дзю-ваза, спарринг

Я видел уже, "наводку" дал (см. "Айкидо в Киеве", рубрика должна быть для него заметная). Но тут есть люди поопытнее, не хочу, чтобы выглядело, будто рекламирую додзе друга. Опять же, ему А. Кудрявцева посоветовали. Это, пожалуй, единственный человек в Киеве, о котором много хорошего слышал от своего тренера. Ну, а не получится, пусть попытает счастья у Андрея. Хотя, ты прав, дам ссылочку ему :).
 

v_misha

Guest
Re: Рандори, дзю-ваза, спарринг

Извените за вмешательство, но мне кажется, что в любом боевом искустве главное скорость. Есле не верите попробуйте сделать Шомен учи икьё на противнике в полтора раза больше тебя и притом очень медленно. Один смех да и только !
 
Re: Рандори, дзю-ваза, спарринг

Вот давай и посмеемся. Кок раз с возрастом увеличивается скорость и к годам так 70 -80 она максимальна.
 
RE: Рандори, дзю-ваза, спарринг

хе-хе-хе-хе БУГЭЙ (БИ - Боевое Исскуство) собственно отдельностоящей и специфически направленой на самозащиту системой никогда никак не являлось... соответсвенно полный БИ - в соверменном мире - без навыков использования огнестрельного оружия - невообразимо. Самурайское БИ являлось системой обеспечения выполнения приказа (любого) - феодального властителя! Хозяина! Конец истории!

В нашем современном мире - рассматривать БИ как систему самозащиты и только самозащиты - это вредить своим детям!
 
RE: Рандори, дзю-ваза, спарринг

Интересно - а ты (сквозь толщу времён) - помнишь как мы именно этот момент на летней (первой) Кипротусовке 2001 - разжёвывали?
 

Astor

Administrator
Тэн Син Бугэйся said:
А анонс уже висит. Я взял на себя жестокий труд перевода с японского на русский статьи Мацуоки-сэнсэя "ВНУТРЕННЯЯ СИЛА: Энергия генерируемая внутри и концепция КИ". Да её и статьёй то не назовёшь - это целая брошюра. Зараннее извенюсь за будующее косноязычие текста - это было писано исключительно для японцев и без прицела на зарубежного читателя. Но мы внесём в этот прицел свою поправку...

Получилось ли перевести?
 
Astor said:
Тэн Син Бугэйся said:
А анонс уже висит. Я взял на себя жестокий труд перевода с японского на русский статьи Мацуоки-сэнсэя "ВНУТРЕННЯЯ СИЛА: Энергия генерируемая внутри и концепция КИ". Да её и статьёй то не назовёшь - это целая брошюра. Зараннее извенюсь за будующее косноязычие текста - это было писано исключительно для японцев и без прицела на зарубежного читателя. Но мы внесём в этот прицел свою поправку...

Получилось ли перевести?

Получилось... Отсюда и полный запрет на эту тему вышел... маленькие отрывки я на форуме "здесь и там" втыкал... Но теперь время приходит.... там "красной нитью" главная поясняющая мысль - КИ это комплекс навыков контроля за дыханием (комбинация вдоха и выдоха неизбежно увеличивающая и уменьшающая общий объём тела и изменяющий контуры, соответсвенно постоянно смещающий самую чуточку по вертикали центр тяжести, соответственно на "взлёте" и на "падении" движения одинаковые по траекториям - дают разный результат... и этим комплексом можно научиться управлять настолько филигранно - что за счёт контроля своего дыхания можно "досылать" тепла /крови/ в нужную например конечность и "оттягивать" тепло соответсвенно)... Теперь мы тут (ну наш "костяк" скажем... хе-хе-ех) уже "дошли" джо той поры когда нам уже надо углубить ТАЙ САБАКИ и вовсю переходить к стадии КО:КЮ..... так что для нас теперь это становиться актуально!
 
Тэн Син Бугэйся said:
Лёх - это если перед тобой неопытный драчун. У опытных очень чётко разделяется чуство дистанции. С МАВАСИ-ГЭРИ как правило атаку не начинают. Опытный драчун сначала одним-двумя ударами рук "отгонит тебя на дистанцию ноги" и почти мгновенно вторым-третьим движением в связке прилетит МАВАСЙ-ГЭРИ. Это достаточно болезненная ситуация...
Самая стандартная наша связка, двойка-хайкик(лоукик), джэб-лоукик(хайкик) итд, до остервенения.


Тэн Син Бугэйся said:
Длинный ответ будет. Говорил я с Мацуокой-сэнсэем на эту тему. И заранне хочу выразить благодарность. Потому как не знаю - сумею ли я донести до Вас всех здесь, дорогие гости, но для себя я из долгих сегодняшних разьяснений Мацуоки-сэнссэя что-то подчерпнул... что-то глубокое подчерпнул... Даже если смогу хоть частичку передать - буду гордиться... Начинающий, первое что тут же спросил тебя Мацуока-сэнсэй: "А почему ты начал заниматься БИ? Почему именно КАРАТЭ? Почему появился интерес к АЙКИДО?"... Но это чисто личный его вопрос. Теперь просто кусочки комментариев Мацуоки-сэнсэя просто по теме (сразу извиняюсь за косноязычие - шлифовать перевод некогда было). У КАРАТЭ и АЙКИДО цели для достижения одинаковые, а способ достижения разный. Цель - остановить действие оружия (для любого БИ) - способ КАРАТЭ - разрушение (отсюда один из принципов "ответ удачным ударом на ставший неудачным удар&quot. Способ АЙКИДО - нейтрализация (отсюда например принцип "разворот-вход на удар&quot. Далее очень важный комментарий который я по собственному недосмотру игнорировал. Я приношу свои извинения что не заговорил об этом раньше. Звучит слегка кривовато - но у меня действительно вылетело из головы - что этот принцип не всеми изучается. Сейчас поясню. Дело в том что в АЙКИКАЙ ХОМБУ ДОДЗЁ, АМЭНО ТАКЭМУСУ АЙКИ ДОДЗЁ и ТЭН СИН ДОДЗЁ (про другие не возьмусь безаппеляционно утверждать - говорю только про те - где я много тренировался) если не сразу по началу занятий, то уж к 4-3 фуфло-кю поголовно каждый ученик достаточно свободно ориентируется в трёх основных философских принципах "3 составляющих победы АЙКИДО" (с)Морихэй Уэсиба О-Сэнсэй Ими являются МАСАКАЦУ, АГАЦУ и КАЦУ ХАЯ ХИ...

1.МАСАКАЦУ это "правильная победа" Смысл слова "правильный" ждесь практически такой же как и в Русской блатной фене. Это (что в фене, что в японской философской школе) очень глубокое многогранное и уважительное понятие. (Сродни "по мужски" "солидно" законно" "в десятку" и т.д.)

2. АГАЦУ - это ОДНОВРЕМЕННО и "своя победа и победа над собой"! Ключевое слово здесь "ОДНОВРЕМЕННО".

3. КАЦУ ХАЯ ХИ - это ПОБЕДА БЫСТРАЯ КАК СВЕТ (со скоростью света). Означает необходимость быстрой победы (значительное отличие от многих других самурайских БИ). Победа до начала боя. Расположить себя так, чтоб ты зараннее победил. Это очень глубокий и многогранный постулат и его нелья (преступно) воспринимать поверхностно.

Осознание этих принципов приближает значительно к понятию принципов и методики обучения. Далее мысль о приходе в АЙКИДО из другого БИ (например из КАРАТЭ). Мацуока-сэнсэй согласился со следующим сравнением: это как с изучением иностранныч языков. Предположим что Вы с детства изучаете некий иностранный язык. Эти знания с года оказываются "под кожей". Становятся родными и глубокими. Каждый последующий язык изучать легче, но знания в нём оказываются поверхностнее. Чтобы действительно добиться глубоких знаний в последующих иностранных языках надо приложить гораздо больше чем в случае с первым и не только из-за того что в молодые годы КПД усваимости много выше. Аналогии в принципах изучения иностранных языков, которые помогают в начале - начинают мешать впоследствии. Ведь у разных языков есть похожие элементы грамматики, а есть совершенно противоположные. А грамматика в подсознснии уже "заточена" под прошлый язык. Тоже самое происходит при серьёзном переходе в тренировках из одного БИ в другой. Слишком восприятие уже "заточено" под предидущее БИ... Отсюда тяжесть в восприятии новых форм методов и подходов... Как и язык служит для передачи мыслей, но разные языки используют разные грамматические структуры и при этом достигают цели. Так и разные БИ служат чтоб "остановить оружие" и используя разную методику - достигают цели.

Далее коментарий относительно АЙКИ. Мацуока-сэнсэй сказал:"Я очень часто являюсь свидетелем как европейцы рьяно обсуждают гармонию (АЙКИ) И почему-то это у них постоянно ассоциируется с "миром", "спокойствием", "созерцательностью" но это ведь совершенно не так! Гармония очень динамична! Гармония это битва, сражение! (очень эмоционально)" Тут я, будучи очень взбудоражен этими словами - как смог перевёл Пушкина:
"Швед, русский колет, рубит режет!
Бой барабанный, крики, скрежет!
Гром пушек, топот, ржанье стон!
И смерть и ад со всех сторон!"
"Точно!" - эмоционально сказал Мацуока-сэнсэй:"Вот это гармония!"

Только ради Бога не воспринимайте эти слова слёта и поверхностно...

Наверняка чего-то забыл передать... ну да в следующий раз...

Уффффффффф
Я над концовкой прифигел, даже мураши по коже побежали, пробрало как то.
 
Top