Тэн Син Бугэйся said:
Зараннее огромное спасибо! Очень интересно! По особому - вызывает интерес изменение особенностей (параметров) дыхания, с увеличением высоты. В первую очередь конечно же: "прослеживаются ли закономерности в изменении длинны вдоха относительно длинны выдоха, а так же смещение "нижнего" (животом) дыхания в сторону "верхнего" (грудью)?" (сам я очень сильно подозреваю последнее, но очень интересно послушать именно впечатления от наблюдения за поведением своего организма)
Ну и позволю себе ещё микропросьбочку "в догонку": Если в момент появления (прихода) дискомфорта от высоты - заставить себя всё больше расслаблять колени и всё больше напрягать голенностоп (стараясь это делать в прямой зависимости от увеличения высоты) и за счёт такого изменения - эффективно сохранять равновесие - повлияет ли это положительным (ну или отрицательным) образом на контроль за влиянием дискомфорта на соственную работоспособность?
"Тренажер бесстрашия"
"... тогда я решил сесть на корабль и поплавать немного, чтоб поглядеть на мир и с его водной стороны. Это у меня проверенный способ развеять тоску и наладить кровообращение..."
Г. Мелвилл "Моби Дик"
Раз-два в год я нахожу себе дело, чтоб перебить рутину, встряхнуться и посмотреть на мир с другой точки зрения или под другим градусом. Обязательно должно быть много тяжелой физической нагрузки и компания грубых людей.
На этот раз особенно повезло. Точка оказалась на самой западной оконечности нашего славного города, на высоте почти сорока метров, так что угол оказался достаточно широким.
PS мачта на верхушке могла служить причалом для дирижаблей, теперь ее нету. Треугольные крыши, похожие на парники - световые потолки для гига-мега чертежных залов.
Расскажу немного о месте действия - это старое здание, спроэктированое известным петербуржским архитектором Александром Дмитриевым (он автор также, например, здания Нахимовского училища в Питере) и построеное в 1913 году для Русско-Балтийского судостроительного завода, лучшего в Империи. После тяжкого поражения от Японии и накануне мировой войны стало ясно, что не обойтись без большой реорганизации военного судостроения. Всего за три года завод сдал три крейсера и шесть подводных лодок (цифры отличаются в разных источниках).
На оконечности полуострова Копли, под защитой могучих батарей островов Найссаар и Аэгна (они заслуживают отдельного рассказа) заложили завод и верфи, провели железную дорогу, построили жилые районы для работников (а в 1916 году их бывало до 7500 человек!) и даже церковь. Надо всем господствовало гордое здание из природного камня, как бы перекликающееся с башнями старого города. На вершине предполагалась башенка с часами, но тут музе архитектора дали по рукам, в башенке разместился водонапорный резервуар, циферблаты в обрамлении керамических завитушек просто нарисовали на стенах а на механизме сэкономили.
В советское время в здании был экономический факультет Таллинского Технического Университета. Теперь здесь Морская Академия.
Здание сильно реконструют и освежают. Наше дело - поновить кладку башни, балясины баллюстрад (фюрер велел называть столбики балкончиков именно так, и кстати, запретил говорить "стройка" вместо "реставрация)
Вот она, башня, в лучах рассветного солнца. Вижу леса, леса, леса, вверх и вверх. Вижу циферблат псевдочасов, который должен прорисовать. Хочется сесть в машину и уехать, позвонить, сказать, что занят, заболел - если начнем, обратного пути уже не будет. Но это просто слабость, я с детства не выношу высоты, как тот батюшка Фёдор - залезть то смогу, спуститься нет. К тому же воспоминания об одном давешнем деле, тогда лазали на третий этаж как по шведской стенке и не было наверху перил - здесь же всё надёжно, добротно, монтировали люди, видимо, основательные.