Re:

  • Thread starter Сандзюро сан
  • Start date
С

Сандзюро сан

Guest
Контрольный пакет акций АвтоВАЗа может быть продан

7 декабря в Москву на переговоры с руководством АвтоВАЗа прибыла делегация специалистов Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). От исхода переговоров ЕБРР и АвтоВАЗа зависит не только проект выпуска новой "Нивы", но и будет ли сохранена нынешняя структура собственников завода. Инвестиционный голод на предприятии настолько ощутим, что руководство АО АвтоВАЗ готово уступить стороннему инвестору контрольный пакет акций. Об этом в интервью рассказал председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Каданников. "Мы будем обсуждать с делегацией ЕБРР форму участия банка в совместном предприятии по выпуску автомобилей ВАЗ-2123 (проект Chevrolet Niva). Накануне недавнего совета директоров (он состоялся 1 декабря в Тольятти) я получил письмо от президента Gene! ral Motors Ричарда Вагонера, в котором он подтверждает интерес компании к проекту по производству Chevrolet Niva и подчеркивает, что проект надо начать реализовывать не позднее сентября 2002 года. Но американцы хотят, чтобы финансовые риски, связанные с проектом, разделил ЕБРР. Мы направили ЕБРР наши предложения, в банке их рассмотрели, наняли специальную группу консультантов для проверки деталей. Вот эта группа во главе с ее руководителем Синиором Дунканом и приехала в Москву. С нашей стороны переговоры ведет, в частности, гендиректор Всероссийского автомобильного альянса (AVVA) Юрий Зекцер. Всех деталей я раскрывать не могу. Могу лишь сказать, что мы предложили ЕБРР около 20% в капитале СП. Сейчас согласуются и другие вопросы: сколько средств внесет ЕБРР в уставный капитал, какова будет величина кредитных выплат, условия выхода ЕБРР из проекта. Мы думаем, что СП будет зарегистриров! ано в первом квартале следующего года. . Мы предлагали заложить свои акции General Motors в рамках стратегического партнерства, но компания пока не дала однозначного ответа на это предложениеэ Около 60% акций АвтоВАЗа контролируют юридические лица -- AVVA, Автомобильная финансовая корпорация и "Русс-инвест". Я допускаю, что кто-то из них может переуступить акции, если за них предложат достойную цену. Насчет трудового коллектива, у которого около 30% акций, мне говорить сложнее: мне кажется, что сейчас сотрудников объединяет доверие к нынешнему руководству завода. Тем не менее блокирующий пакет сторонний инвестор скупить может. Это даст ему возможность заблокировать любые изменения в уставе и ввести в совет директоров двух представителей (всего в совет входит 11 человек).
(РБК)

------------------------------------------------------------------
ГАЗ и ЗМЗ помирились

Вслед за остановкой конвейера на Горьковском автозаводе (ГАЗ) вчера прекратил производство Заволжский моторный завод (ЗМЗ). Новое руководство ГАЗа, представляющее интересы "Сибирского алюминия", уже вечером заявило, что с основным поставщиком двигателей удалось договориться. Но теперь блокировать поставки продолжают другие смежники.
Как заявила пресс-служба ЗМЗ, остановка завода "является вынужденной и вызвана отсутствием платежей за поставленную продукцию". По словам пресс-секретаря ЗМЗ, Горьковский автозавод должен 175 млн руб. , а у ЗМЗ нет средств на покупку стартеров и генераторов, поэтому производители этих комплектующих отказываются их поставлять. На склад! ах ЗМЗ скопилось более тысячи некомплектных двигателей.
С суммой задолженности ГАЗа перед ЗМЗ, заявленной пресс-службой последнего, новые хозяева автозавода не согласны - они утверждают, что долг гораздо больше. По словам Максима Ремчукова, пресс-секретаря гендиректора ГАЗа Виктора Беляева, ЗМЗ причитается 290 млн руб. , что соответствует месячному объему поставок двигателей.
С приходом новых собственников ЗМЗ потребовал вернуть всю задолженность единовременно. Однако, по словам Ремчукова, на вчерашней встрече руководство ЗМЗ и гендиректор ГАЗа договорились о реструктуризации долга. В частности, в декабре "эти платежи позволят ЗМЗ расплатиться с их поставщиками комплектующих". По словам Ремчукова, директорат ЗМЗ пообещал возобновить поставки двигателей на ГАЗ уже сегодня.
ЗМЗ, хоть и контролируется собственным менеджментом, целиком зависит от ГАЗа. "Это фактически карманный завод - ГАЗ ему даже почти не платил, обеспечивал лишь закупку алюминия", - говорит аналитик! UFG Юлия Жданова. Другого потребителя своей продукции ЗМЗ найти было бы сложно, поэтому два завода были обречены на сотрудничество. Однако поставщики, имеющие более диверсифицированную структуру продаж, зависят от ГАЗа меньше и выдвигают его новым владельцам более жесткие требования.
Например, еще одним кредитором, требующим погашения долгов, является Борский стекольный завод (БСЗ) - крупнейший производитель автомобильных стекол для всех российских автозаводов. БСЗ требует от ГАЗа около 40 млн руб. , а кроме того - выставил "Сибалу" новый прайс-лист, в котором закупочные цены на 38% выше прежних.
"Сибал" пытается удержать ситуацию под контролем и успокоить "старую гвардию" ГАЗа. Президент группы Олег Дерипаска вчера встречался с директорами производств автозавода и пообещал, что к 25 декабря менеджеры "Сибала" представят заводу производственную программу на I квартал будущего! года.
До представления какой-либо четкой программы действий ситуация на ГАЗе будет оставаться напряженной. Что, впрочем, может повлиять на цену акций ГАЗа и позволит "Сибалу" скупить контрольный пакет предприятия (сейчас группе, по официальным данным, принадлежит 25% плюс одна акция). По мнению аналитика "Тройки-Диалог" Андрея Кормилицина, даже остановка конвейера на ГАЗе может быть воспринята как игра на понижение на рынке акций.
("Ведомости" №228, 08.12.2000г.)
 
С

Сандзюро сан

Guest
Помоему полное соответствие тому о чем гоыворили. Я же говорил что должны были встать под одного из гигантов. И выбор партнера обоснован. У Фолькса уже есть Шкода, как производитель дешевых авто. А ДМ (Дженерал Моторс) как раз то что надо. В Европе они кроме Опеля ничего не имеют. А этого для освоения восточноевропейского рынка недостаточно.
 
Top