Хе-хе...на эту тему можно диссертации защищать! Попробую свой взгляд...Грань может быть довольно тонкой. Иногда - её может и не быть вообще - но это уже - СУПЕРискусство! Попса - популярная музыка, mass production, значит то - что слушается всеми и вся, при включении FM и TV бьёт по ушам и глазам по 50 раз на дню, входит в различные Top 20 и т.д. В основном слово "попса" подходит к танцевальным однодневкам, хотя туда в разное время входили The Beatles/Led Zeppelin/Emerson,Lake and Palmer/Pink Floyd/YES и много песен других исполнителей, чьё творчество никак не связано с танцевальной музыкой.Pink Floyd - гениальный образец умнейшей mass production! Вроде слушали все и любят практически все - а "попсой" язык не поворачивается назвать, всё же не Спайс гёлз. Опять же - отличительная особенность попсы - её активно раскручивают и пропагандируют в основном - методом муссирования грязного нижнего белья исполнителей.Особенности жизни Бритни Спирз пестрят со всех Инетных страниц, журналов, афиш и телеэкранов. Чего не скажешь, например, про тот же Floyd. Кто когда знал чего про их членов толком? Только те, кто этим реально интересовался. . Да и концертов даётся Пинками экстремально мало, зато каждый - событие...Это не Филя Киркоров - минимум 26 в месяц - по паре в день...хотя - сравнивать доходы Западной попсы и Российской некорректно хотя бы из-за того, что они исходят с разных источников. На Западе - от продаж СиДи(ранее - LP), а концерт - только средство его рекламы. Ведь концерт - практически всегда заранее УБЫТОЧНОЕ предприятие, несмотря на стадионы народу и недешевизну билетов. Перевозка и установка аппаратуры(как и сама аппаратура),звукотехники и звукооператоры,свето и пиротехники, стилисты-гримёры-личные секьюрити(количество которых у Пинк Флоида, например - около 140 человек - а всех надо разместить-накормить-одеть/обуть в униформу группы-денюжку выдать), аренда стадиона, заранее оплаченая пеня за разрушение на нём газона, ограждений и сидений и просто счет, например, за электричество, использованое за концерт(одна лампочка может быть 5 кВт - а всех их может быть 300-500, да и звук - не менее 100кВт - хе-хе...), дежурство "Скорой помощи", полиции и пожарных, вертолёт со съёмочной группой...и ещё много чего...Покойный Фредди Меркюри из Queen говорил - если после концертного турне мы выходили "в ноль" - то это был просто праздник и закатывалась дикая пьянка с гульбой. В России заработать на продаже СиДи - практически невозможно, благо пираты из дружественных нам Болгарии и Китая не дремлют. Остаётся заработок с концерта, поэтому вместо кучи аппаратуры и народу берется один минидиск или СиДиплэйер, которым платить не надо - и поётся под фонограмму. Это на 95% является причиной развития "фонограммщиков" на российской сцене, а совсем не отсутствие голоса и т.д. Остаётся добавить, что широкое развитие мп3 и возможность шарового скачивания из Инета полюбившихся произведений больно ударит по их поганому шоубизнесу, не затрагивая наш, хе-хе, фонограммно-концертный. Но это уже совсем оффтопик.
Основное отличие попсы от непопсы - в примитивизме текстов и однообразии ритмов. И - в аудитории.В основном - возрастные критерии. Опять же - повторяющийся припев и видеоклип с присутствием полуобнажённых девиц, хороших машин и больших и толстых цепей на шеях с такими же крестами(особенно - у негров или латиносов)и дорогих шуб. Допускается присутствие мускулов и зверско-загадочных физиономий. Женщины-исполнители в "попсе" - дело заурядное, в "непопсе" - явление довольно редкое, практически наблюдается их отсутствие. Иногда непопсовые исполнители пишут неожиданно попсу. Наоборот быть не может(просто - не припоминаю). И - самое главное - бешеные деньги именно на попсе и заколачиваются. How to make 2 million dollars playing jazz - start from 4 million. Вот такая актуальная шутка, в которой правда. Извиняюсь - получилось, может, сумбурно - но - как смог.