подсчёт очков в олимпийском тае квон до (помогите разобраться)

Всегда "за глаза" уважал Тае Квон До как некое наверняка сложное, наверняка тонкое, наверняка элегантное, наверняка эффективное дальневосточное боевое искусство. Я ничего не знал про Тае Квон До вообще. Единственный личный опыт с Тае Квон До у меня заключался в знакомстве с Алексом, тренером по Тае Квон До 気проВована, который любезно предоставлял свой Доджанг для тренировок нашей самой первой совместной 気протусовки. Ну и просмотра видео нескольких тренировок их школы на видео. Очень даже изнурительных и вполне адекватных тренировок, надо сказать... ВСЁ!!! Больше про Тае Квон До я ничего не знал! Вообще! Даже какие-то технические видео по Тае Квон До так и не удосужился просмотреть даже мельком. Я не избегал знакомится глубоко с материалами про Тае Квон До как то нарочно... просто не сложилось... руки не доходили.... аааа вот ещё Олега Кара Анечка же была хорошим специалистом по Тае Квон До... всё... вот весь мой опыт с Тае Квон До. Ну так вот недавно я сидел и программировал "на будущее" телевизионную "машинку" на тему: какие из олимпийских видов спорта из олимпиады в Рио я хочу запрограммировать для записи во время Олимпиады и, наткнввшись в списке на такой вид спорта как "Олимпийское Тае Квон До" (Olympic Tae Kwon Do), я, непоколебимо считая себя фанатом Боевых Искусств, фанатом БУГЭЙ - незамедлительно отметил эти спортмероприятия кнопочками ОК на последующую запись. И вот ТВ машинка это записала.... бля.... Я усиленно пытался понять многое. Да хуле, я усиленно пытался понять всё.... на хуй. Я точно знаю что Тае Квон До это клёвое и крутое боевое искусство... Логика подсказывает, что из этого у ЮжноКорейцев должен был получиться привлекательный, захватывающий, азартный вид олимпийского спорта, как у японцев блестяще получилось с ДЗЮДО (и как у нас, блядь, к сожалению не получилось с САМБО.... а ведь было бы здорово), только вот включаю я ТВ машинку на воспроизведение видеозаписи схваток из спорта под названием Олимпийское Тае Квон До впервые в своей жизни....

I'm a little tea pot short and stout
This is my handle, this id my spout...

И, на хуй, двое таких... красненький и синенький... свои spouts приподняли... как жуткий fusion фарфоровых чайников и фарфоровых петушков, наскакивающих друг на бруга.... выставив переднюю ногу вперёд... друг друга с разных разворотов и наскоков потрогать пытаются... руками и ногами... вот что я кажется усвоил, то это если потрогал стопой шлем на голове оппонента и при этом развернулся вокруг своей оси - получай 4 очка! Не развернулся вокруг своей оси - получай только 2. Что характерно: у обоих "чайничков" из под красненьких и синеньких thermoplastic elastomer-овых кирас исправно выглядывали чёрные пояса расшитые позолоченно люриксовыми буковками...

Но суть не в этом! Я хочу вернуться к сути: я продолжаю цепляться за веру где то внутри меня, что Тае Кво До всё таки является старым, добрым, эффективным, тонким, элегантным БУГЭЙ. И в связи с этим цеплянием я ИСКРЕННЕ (ключевое слово) прошу всех вас помочь мне разобраться: чего я на этой записи не увидел? Куда нетуда и как нетак я смотрел? Я ничего не знал про Тае Квон До, увидел в программе и записал, чтоб ознакомиться... и просто трясу головой в результате чтоб сошло наваждение? Братцы, помогите разобраться: чего я не вижу? В чём кайф? От чего здесь (в природе действия спортсменов приехавших на Олимпийские игры в Рио участвовать в спорте Олимпийское Тае Квон До), мне как зрителю (который вообще мнил себя человеком разбирающимся в БИ) ПРАВИЛЬНО ПЕРЕТСЯ? ??????

Понимаете что пытаюсь спросить? В чём КУНГ ФУ этого БУГЭЙ? ?? Какой именно сверх навык атлеты пытаются нам продемонстрировать, где его искать (глазами), и как его оценивать??? Братцы! Я серьёзно! Это не стёб! Это не гротеск! Я давно ничего толком не смотрел по телевизору. Как минимум ничего нового. А тут включил что-то новое. За долгое время. Включил что-то что казалось бы "из моей среды" ... и пиздец! Не понимаю чего перед глазами? Не понимаю куда смотреть и за чем именно с азартом тут предполагается следить зрителю?

Help!
 

Orelenok

Moderator
Недавно обсуждал почти эту тему с ребятами из Renzo Gracie NYC, там есть такой интересный инструктор John Danaher, и он приводил примеры влияния правил соревнований на развитие боевых искуст. Как раз Тае Квон До привел как пример самого отвратитального влияния правил на развитие спорта. Также обсуждали новые правила в Дзю До.
 

Raivo

Administrator
Очень краткий комментарий моего товарища:
"На олимпиаде WTF. Нормальное тыкванду это ITF.
WTF нельзя руки использовать"
 
Очень краткий комментарий моего товарища:
"На олимпиаде WTF. Нормальное тыкванду это ITF.
WTF нельзя руки использовать"

Блин, а кто и как решал какую тыкванду на олимпиаду выбирать?
 

Raivo

Administrator
Вот товарищ ответил.
Он был серебряный чемпион Шотландии, а мальчишки его - золотые. Ему сняли баллы в абсолюте с противником в полтора раза больше за то, что сильно избил того, кто стал победителем.

"Есть ограничения в спортивном тэйквандо. Нельзя подсечки и броски, нельзя захваты.

В следствии чего становится возможным частое использование йока гери. В каратэ это невозможно, т.к. Сразу захват и бросок

Поэтому тэйквондисты на соревнованиях прыгают как кузнечики с приподнятой ногой и стоят боком

Все удары ногами идут с передней ноги. По той же причине. Слабее, но быстрее.

Темные пояса проходят самооборону. Там учатся всем остальным техникам. Там ног почти нет. Каратэ прямо...

Как-то так.

Надеюсь, что ответил."
 
Может потому, что WTF южнокорейское, рукопожатное

блин, лично мне привычно WhatTheFuck? котодама
А ITF это чьё? А что ты имеешь в виду под термином "рукопожатное"?

А КОТОДАМА полная! При чём это ведь совершенно легитимная аббривиатура именно для этого!
 

Raivo

Administrator
Насколько я знаю ITF изначальнее и с северными корнями, там видимо какие-то расовые федерастические междоусобицы. Я о тыквандо первое, что услышал в жизни - именно, что есть северное и южное, несмешиваемые как Лилипутия и Блефуску

Рукопожатный - медийный неологизм, типа прозападный, демократичный, в саркастическом смысле. Южная Корея - рукопожатная, светлая, Северная - тоталитарная, темная. Это я так понимаю со слуха, этимологию не знаю точно
 

Алексей К.

Administrator
По моему не плохое эссе на тему:

Часть 1

"Данная страничка представляет собой независимый, и, пожалуй, относительно объективный взгляд на таэквондо.
Необходимо учесть, что из-за многочисленных вариантов прочтения, многие названия несколько искажаются. Например, Чхве Хонхи в данном тексте, Цой Хонг Хи в других, а также генерал Чой Хонг Хи - это один и тот же человек - основатель таэквондо (тхеквондо, а в некоторых прочтениях тхегвондо).
Кроме того, основное внимание в данном тексте уделяется другому направлению таэквондо (WTF), которое значительно отличается от ITF и действительно, как указывают авторы, малоприменимо в реальном бою. Тем не менее, как приводимая ниже цитата, так и сама книга представляет несомненный интерес для всех, кто интересуется восточными боевыми искусствами.
Историю таэквондо в изложении основателя можно прочитать здесь.

Процитировано по "История боевых искусств. Неизвестный Восток"
Под ред. Г.К. Панченко.-М..:Олимп; 1996

В 1945 г. вторая мировая война закончилась, и Корея была освобождена. Корейские боевые искусства вышли из подполья, и тут-то выяснилось, что, хотя какие-то техники сохранились, духовно-философская традиция была утрачена. Кроме того, достаточно большое количество корейцев, вернувшихся из Японии, где они учились воинским искусствам, начали вести занятия в Корее. Да, залов было много, и число инструкторов, преподающих разные виды боевых искусств, тоже множилось, но мало кто из них серьезно знал историю своей школы и мог объяснить содержательную сторону ее традиций. В основном все сводилось к освоению голой техники, а корейская война между Севером и Югом 1950-1953 гг. только подстегнула спрос именно на инструкторов-прикладников, многие из которых тренировали военных - как корейских, так и американских. Так Америка впервые столкнулась с корейской традицией.

В это же время начал свой боевой путь будущий многократный чемпион мира и США по карате Чак Норрис. Как известно, после неудачной попытки изучить дзюдо, закончившейся для него переломом руки, он пытался найти себе подходящую школу и нашел ее, обнаружив почти анекдотическим способом. Проходя по улицам Сеула, где он в это время служил в армии, Чак увидел странную картину: из-за довольно высокого забора периодически взлетали, быстро исчезая, человеческие головы. Оказалось, что за забором проходила тренировка по тансудо и, шла отработка прыжковых ударов.

Изучив традиционное тансудо у мастера Син Джэ Чхоля, будущий чемпион вернулся в Штаты и начал достаточно активно участвовать в соревнованиях, в которых покрыл себя славой именно благодаря введенным им в американское карате высоким ударам ногами. Правда, полученной в Корее техники рук ему не хватало, и чтобы расширить ее, он стал изучать японские техники, так что современная американская ветвь тансудо, которую он представляет, находится под сильным влиянием таких направлений карате-до, как сётокан и иссин-рю.
 

Алексей К.

Administrator
Часть 2

По окончании войны 1950-1953 гг. в Корее сушествовало очень -много школ (кванов), в которых практиковались боевые искусства с самыми разными названиями: тхэсудо, субак, субак-до, квонбоп, тэгён, тэсудо, тансудо, тэквонбоп и так далее. Большая часть из них была близка к субак, уделяя особое внимание технике ног и высоких ударов ими, или являлась адаптированным вариантом карате-до.

Дело в том, что, во-первых, на волне поднявшихся после освобождения националистических и антияпонских настроений преподавать японское боевое искусство в чистом виде было невозможно, а во-вторых, потому, что эти корейские мастера, как и Чхве Ёнсоль в свое время, пытались слить полученные в Японии знания с собственно корейской традицией. Тем не менее до начала б0-х гг. эта тенденция развилась без попыток государства осознанно управлять развитием традиции боевых искусств.

Перелом в государственной политике по этому вопросу наступил с приходом к власти президента Пак Чонхи, режим которого по своей авторитарности мало чем отличался от режима коммунистической КНДР. В этот период впервые возникает стремление поставить боевые искусства на службу режиму, создав единое боевое искусство, которое находилось бы под контролем государства, в отличие от разрозненных направлений, которые могли служить прикрытием для беспощадно разогнанной Паком организованной преступности или каких-либо оппозиционных движений. Кроме того, такое боевое искусство явилось бы политическим орудием, символизирующим дух нации.

В 1964 г. корейское правительство попыталось объединить все школы (кваны) в ассоциацию единого боевого искусства, которому было дано название тэсудо. Однако идея эта провалилась, поскольку многие мастера (например, Хван Ки, руководитель школы "Мудоккван") считали, что это приведет к утрате индивидуальности их направлений и падению престижа их школ. Тем не менее, в следующем году "единый стиль" был создан.

Ведущую роль в его создании сыграл генерал Чхве Хонхи, занимавшийся ранее тхэккён и имеющий также черный пояс по карате-до. Новое искусство после долгих споров нарекли "тхэквондо", хотя многие отдавали предпочтение названию "субак". Однако перевес оказался на стороне "тхэквондо" не только потому, что так называлось боевое искусство, которое преподавал сам Чхве Хонхи, но и потому, что буквально слово это означает "путь ноги и кулака", тем самым как бы вбирая в себя все разновидности боевых искусств и являясь собирательным названием типа нашего "рукопашный бой", под которым можно понимать все что угодно. Стремясь как можно выше поднять престиж тхэквондо, а следовательно - и свою славу как его создателя, в 1966 г. Чхве Хонхи даже встречался с Оямой, предлагая ему объединить школы под общим названием "тхэквондо".

Чхве Хонхи, однако, возлагал большие надежды на единое боевое искусство и даже считал, что оно может стать способом объединения страны. Поэтому, когда в 1972 г. он посетил КНДР, он был обвинен властями Южной Кореи в государственной измене и был вынужден эмигрировать в Канаду.

Будучи руководителем уже созданной к этому времени Международной федерации тхэквондо (ИТФ), он перенес центр своей деятельности в Торонто, но большинство школ и инструкторов не поддержало его, оставаясь верными сеульскому руководству, образовавшему Всемирную федерацию тхэквондо (ВТФ), для которой, чтобы подчеркнуть отличие от ИТФ, даже были созданы самостоятельные комплексы формальных упражнений.

Практически в это же время, 30 ноября 1972 г., был открыт Куккивон - громадный комплекс, объединяющий и стадион, и штаб-квартиру WTF (ВТФ), и Академию тхэквондо. Процесс объединения школ завершился, ибо был создан единый учебный центр, так что разница между кванами сейчас практически стерта.

Что же до Чхве Хонхи, то он был вынужден контактировать с Северной Кореей, где тоже велись определенные разработки по созданию единого боевого искусства, которое там носило название "кук-суль" и тоже формировалось на базе стилей "высокой ноги", но под большим влиянием японских техник. Однако после знакомства с тхэквондо разработки по куксуль были прекращены, инструктора из других стран отозваны, и на Севере сейчас практикуют тхэквондо ИТФ.

Как мы уже отмечали, тхэквондо было создано подобно советскому самбо или китайскому "длинному кулаку" - выхолощенному стилю "чиновничьего ушу", лишенному глубокого духовного наполнения, но доступному, упрощенному и менее опасному для здоровья тренирующихся. Отметим, что системы разнообразных протекторов, доспехов, шлемов и т. п. впервые появились именно в тхэквондо. К тому же тхэквондо пользовалось и пользуется активной поддержкой государства.

К примеру, другие боевые искусства на Юге периодически запрещались, а многие не прошедшие унификацию стили (как, например, тансудо) стали считать разновидностью тхэквондо, и преподавание их за пределами страны было связано с очень большими трудностями. К примеру, мастер Хван Ки, о котором мы уже упоминали, очень долго не мог получить от правительства разрешение на это.

Такое положение напоминает и ситуацию в нашей стране во времена застоя, когда единственными разрешенными видами боевого искусства были самбо и дзюдо, и политику китайского правительства, активно пропагандирующего "чиновничье ушу" и запрещавшего преподавать за пределами Китая традиционные прикладные системы боя. Одновременно создается, и история тхэквондо, напоминающая, условно говоря, "Краткий курс истории ВКП(б)" своим стремлением представить все многогранное развитие корейских боевых искусств как развитие именно тхэквондо, и только тхэквондо.

В изложении теоретиков Куккивона это выглядит примерно так:

"Корни тхэквондо уходят в глубокую древность, когда наши предки должны были развивать в себе определенные способности в рукопашном бою, дабы защитить себя от хищников и добывать хлеб насущный. После обретения оружия способности эти отнюдь не редуцировались, а, наоборот, получили развитие, будучи связанными с различными играми и религиозными обрядами и ритуалами, в ходе которых развивались как боевой опыт, так и различные упражнения, направленные на улучшение здоровья или связанные с проводами души умершего. Рисунки людей, практикующих древние формы тхэквондо как сложившуюся систему, впервые встречаются в королевских и иных гробницах династии Когурё, начиная с I в. н. э. Свое развитие тхэквондо получило и в период Объединенного Силла (VI-Х вв.). В пещерном храме Соккурам, построенном в 731 г., без сомнения, изображают не просто воинов, а воинов в боевых стойках. В это время корейские традиции рукопашного, боя, были известны в основном в виде хварандо. В последующие эпохи тхэквондо было известно под названием субак или тхэккён, в том числе - и в народе, пользуясь покровительством двора. Присутствие вана (правителя) на соревнованиях мастеров субак часто отмечалось корейскими летописцами, особенно в период правления короля Ыйджона (1147-1170). В последующее время в Корее появляются и китайские стили, оказавшие, наряду с субак и тхэккён, большое воздействие на современное тхэквондо. Раздел о кулачном бое включен в наиболее известный трактат "Муе тобо тхонджи", посвященный главным образом техникам работы с оружием и изданный в 1790 г. К сожалению, в последние годы правления династии Ли (1392-1910) государственная поддержка тхэквондо ослабла, и после аннексии Кореи Японией в 1910 г. тхэквондо было серьезно потеснено привнесенными китайскими и японскими видами спорта. Тем сильнее после освобождения Кореи в 1945 г. было желание воссоздать его как самобытное корейское искусство. Уже с 1945 г. начали свою деятельность девять дворцов боевых искусств - кванов, в которых под разными именами (к примеру, тансудо или субак-до) практиковалось тхэквондо. В дальнейшем все школы были объединены, и с 1962 г. тхэквондо было провозглашено национальным видом спорта и включено в программу государственных соревнованй. В 1979 г. Международный олимпийский комитет признал тхэквондо видом спорта, заслуживающим олимпийского признания. Произошло это во многом благодаря деятельности руководителя ВТФ - господина Ким Ун Ёна, направленной на завоевания международного признания и распространения тхэквондо.

Действительно, Ким Ун Ён немало сделал для развития этого боевого вида спорта; отношение его К боевому искусству - другой вопрос... Впрочем, спортивный уклон - не вина, а беда этого мастера.
 

Алексей К.

Administrator
Часть 3

Сейчас ВТФ имеет филиалы в 118 странах мира, в том числе - в СНГ и странах Восточной Европы. В них насчитывается более 25 миллионов занимающихся, на благо которых трудится более трех тысяч корейских инструкторов, аттестованных Куккивоном. В самой Республике Корея имеется более пятнадцати тысяч секций, а с 2000 г. тхэквондо станет олимпийским полномасштабным видом спорта.

Но, пожалуй, именно спорта, поскольку схватка ведется в основном в протекторах и удары разрешаются только в защищенные ими места, причем удары ниже пояса и атаки лица кулаком не рекомендуются, равно как и атака упавшего. Все виды захватов запрещены; за броски, толчки и атаки коленями засчитываются предупреждения, так что ближнего боя практически нет вообще. Перчатка очень сильно сковывает положение руки и кисти. К тому же при подсчете очков удар ногой всегда имеет преимущество перед ударом рукой, агрессивное поведение предпочтительнее оборонительного, атака головы считается лучшей, чем атака корпуса (последняя в ряде случаев вообще запрещена - например, удары руками в торс), а удар в прыжке предпочтительнее, удара из стойки.

Это стимулировало появление новых техник, которые, хоть и очень эффективны, малоприменимы в реальном бою, а техника защиты уступила место обоюдным атакам, ориентированным не столько на то, чтобы уберечь себя от попаданий противника, сколько на то, чтобы получить максимальное число очков.

Естественно, многие ревнители традиции считают такие правила ненормальными, провоцирующими травматизм на арене и начисто лишающими бойцов навыков реального боя, превращая их мастерство в "искусство наносить пощечины ногами". Многие даже говорят, что в Куккивоне тхэквондо превратили в тхэквонспорт.

Таково, в частности, мнение Чо Хи Иля - одного из ведущих специалистов по тхэквондо в Америке. Его направление практикует более реальный стиль боя, который зрители нашей страны могли наблюдать в фильме "Лучшие из лучших", где он снялся в роли главного тренера корейской сборной, а его ученики - в ролях членов этой команды. Понятно, что такая политика вызвала негативную реакцию со стороны даже тех традиционных мастеров, которые стояли сами у истоков тхэквондо. К примеру, Хван Ки практически отделился от Куккивона и перенес центр своей активности в США, где преподает тансудо."
 

Raivo

Administrator
Да, времена меняются, когда-то здесь за адскую ботаническую федерастическую копипасту люди разом банхаммером огребали.
 
Лёш, а чьё это эссе? А в нём есть моменты, в которых ты видишь, где явно много недосказанности между строк...

Хотя вывод с нашей колокольни очевиден. Вывод о пиздец каком вреде федерастии... мне вот интересно... а существует федерация балетмейстеров? Грубо говоря чего делает федерастия? Несёт "искусство в массы"! И что при этом становится с самим искусством? С его природой? С его "развитием"? (Ну конечно же регрессом... развитием со знаком минус)

Некоторые аспекты этого эссе меня заинтересовали... для личного исследования. Например про встречу с Сосаем... теперь мне очень интересно сравнить что об этом историческом моменте писали японские обозреватели тех времён, как и в чём и почему это разнилось с тем, что тогда же писали корейские обозреватели. И как их мнение изменялось больше чем через полвека после описанного события...
 
Да, времена меняются, когда-то здесь за адскую ботаническую федерастическую копипасту люди разом банхаммером огребали.

Ты знаешь, Райво! Тут есть один очень важный момент отличающий именно эту тему от остальных. МАШТАБНОСТЬ отпавшей у меня челюсти. Все тут знают что я про тхэквондо ничего знать не знаю. У меня есть несколько видео которые я не смотрел, но!!! У меня есть видео по тхэквондо, которое я смотрел много раз. Это видеозапись парочки тренировок КИпроВована и эксКИпроНатальи. Это была настоящая, очень тяжёлая и во всех аспектах утомительности до истощения правильная тренировка по чему-то явно БУГЭЙобразному. И эта картинка в моём сознании настолько не укладывается в мировозрение... в стройную картину мироздания....

Даже не найдусь сразу какую же аналогию привесть??? Ну вот подмывает спросить: "интересно, а создателям этого безобразия случайно Пизанская башня не кажется идеально перпендикулярной земле, в то время когда все остальные здания вокруг - наклонились???"
 

Raivo

Administrator
Рукопожатность как она есть
mustaine_one.jpg
 
А Дэйв Мустэйн тут много лет у Бенни Уркидэза личным учеником был. И хоть звёзд с неба не хватал, на тренировках не сачковал и в общем для его уровня на КУМИТЭ он очень зачётно держался. От буцканья не отлынивал, наоборот вовсю к нему стремился и удар деожал вполне достойно и сам неплохих плюх насовать мог...

Хотя я понимаю что ты пытаешся сказать и это конечно отвратительно! Хотя вот вырастает казалось бы из чего-то невинного
 

Алексей К.

Administrator
Лёш, а чьё это эссе?

Это эссе я нарыл в своих компьютерных завалах, как когда то сохраненную статью, показавшуюся интересной. Поэтому не указал ссылку и скопировал целиком, как некая обзорная информация по вопросу. Но сейчас проведя поиск первоисточника, понял, что это неполный полупересказ работы К.В.Асмолова "От хваранов до чхонмё". http://www.rauk.ru/index.php?option...id=126:2011-04-02+19:33:16&Itemid=143&lang=ru

Сама работа http://world.lib.ru/k/kim_o_i/ak1.shtml
 
Top