пардон, что вмешиваюсь в дискуссию Уважаемых, однако спешу уверить, что с Циньна(а именно так обычно принято "русифицировать" иероглифы "цинь" - ловить,хватать и "на" - захват, контроль ) не так все просто. Во первых, до начала ХХвека цинна не разделялась от стиля - пока два деятеля не выделили наиболее типичные приемы разных стилей в нечто отдельное, назвав "72 приемами циньна".
Надо понимать, что занятия каким-либо стилем вызывают развитие как специфической культуры движения, так и определенных групп мышц, легкость применения определенных классов движений. И стилевые приемы циньна как раз и основаны на "фирменных" движениях стиля.До этого, то что ныне именуется циньна, как бы и не выделялось даже и в отдельный раздел. В старых ТКБИ, что не подверглись "модернизации", такое положение сохраняется и поныне. Т.е. - техника есть, но отдельно не выделяется и изучается также , как и все остальное. Особенно в стилях, где техника "аля цинна" доминирует(типа танланцюань), такое "выделение" вообще крайнепроблематично - ибо практически любую технику можно выполнить, соблюдая сущностные условия цинна.
Опять же, мне кажется , что дайто-рю вероятнее могло произойти от шуайцзяо,
нежели от некоего стилевого циньна...
П.С. Подробнее о цинна см. http://cclib.nsu.ru/projects/satbi/satbi/martart/wushu/qinna.html
--
С уважением,
Моисеев Дмитрий
http://www.tanglang.spb.ru/