о qinna

да не за что...
:)
Вообще, четкое определение циньна дать сложновато - ввиду многогранности.
Кстати, na в танланцюань, в частности, является одним из ключевых принципов.
Вот как гласит отрывок из класс. трактата по данному вопросу:
"Na (хватать): так называется захват узвимых мест на теле
противника. К примеру зажим кровеносного сосуда может вызвать
онемение во всем теле, потерю сознания. Пусть даже противник и
обладает силой в тысячу цзиней, но он не может противостоять когда
уже захвачен мною. Когда хватают и возддействуют на суставы против их
естественного сгиба - это называется qin (ловить). При этом можно
пользоваться силой человека, действуя вдоль его формы. Захват
уязвимых точек - победа искусностью"


Но этим не исчерпывается техника циньна - ведь можно надавить на точку. а можно и ударить. Можно придушить, а можно нанести ударное воздействие с таким же результатом.
вообще , в старых ТКБИ любят говорить - "болевой - это неудавшаяся попытка чё-нить сломать"....
мораль - овладев принципом и методом, то варьируя усилие и тип воздействия. можно добиваться разного результата.
 
Мне пришла странновато-любопытная мысль. А не проследить ли возможность истоков американского "Catch" начала века (совершенно жестокого и эффективного искусства), который в свою очередь произошёл от ещё более жестокого английского "Корниш-хью" к китайской "Цинна"... Уж больно названия похожи... И я подумал - а ведь запросто могли английские моряки 2-3 сотни лет назад в Англию из Китая завезти....
 
пардон, что вмешиваюсь в дискуссию Уважаемых, однако спешу уверить, что с Циньна(а именно так обычно принято "русифицировать" иероглифы "цинь" - ловить,хватать и "на" - захват, контроль ) не так все просто. Во первых, до начала ХХвека цинна не разделялась от стиля - пока два деятеля не выделили наиболее типичные приемы разных стилей в нечто отдельное, назвав "72 приемами циньна".
Надо понимать, что занятия каким-либо стилем вызывают развитие как специфической культуры движения, так и определенных групп мышц, легкость применения определенных классов движений. И стилевые приемы циньна как раз и основаны на "фирменных" движениях стиля.До этого, то что ныне именуется циньна, как бы и не выделялось даже и в отдельный раздел. В старых ТКБИ, что не подверглись "модернизации", такое положение сохраняется и поныне. Т.е. - техника есть, но отдельно не выделяется и изучается также , как и все остальное. Особенно в стилях, где техника "аля цинна" доминирует(типа танланцюань), такое "выделение" вообще крайнепроблематично - ибо практически любую технику можно выполнить, соблюдая сущностные условия цинна.

Опять же, мне кажется , что дайто-рю вероятнее могло произойти от шуайцзяо,
нежели от некоего стилевого циньна...

П.С. Подробнее о цинна см. http://cclib.nsu.ru/projects/satbi/satbi/martart/wushu/qinna.html

--
С уважением,
Моисеев Дмитрий
http://www.tanglang.spb.ru/
 
Top