Когда-то меня смущали вечные аналогии с техникой фехтования мечом в айкидо.
Что за архаизм, что за эстетские игры – думал я. Если это борьба для рук, привыкших к мечу, то где ей место в сегодняшнем дне?
Особенно недоумевал я, глядя, что представляет из себя сегодняшнее фехтование на мечах. Не став хорошим фехтовальщиком, чего можно достичь в производном от фехтования искусстве? Да и зачем становиться фехтовальщиком, если хочешь стать бойцом без оружия, а если и с оружием, то уж точно не с мечом? Или это чрезмерный фанатизм, или пустое пижонство, - таково было моё резюме.
Что я думаю сейчас.
Меч в Айкидо это, прежде всего, единая линия сосредоточения, принцип концентрации действия на главном направлении. Это утверждение максимальной серьёзности и бесповоротности принимаемых решений. Требование отношения к каждому боевому движению, как к решающему жизнь и смерть. Это – военная доктрина.
Меч и сам был формой выражающей это содержание. Когда-то руки продолжили движение разгневанного духа, а меч продолжил движение этих рук. Поэтому движение – одно.
Меч в Айкидо это дань содержанию, а не форме. А прекрасная форма просто не могла не прийти к такому содержанию.
Вот так может кажущееся условным искусство оказаться самым реальным. Считающееся самым оборонительным оказаться самым атакующим. А самое скептическое отношение к нему смениться на самое преданное.
То, что я написал выше, не содержит вопроса, но мне интересно, есть ли у кого что добавить, или убавить. А может и зачеркнуть?