Нууу...я не айкидока (пока) так что буду говорить с точки зрения боевого дзюдо и своего стиля. Некоторые понятия могут звучат (наверное та оно и будет) странно, но это из-за моего плохого знания русского языка, так что заранее извиняюсь.
Когда речь об ударах (atemi-waza), мое мнение состоится в том что надо обвладать хорошим знаниями об анатомических точек давления (kyusho-jitsu). Тогда можно контролировать и удар и произвести разные эффекти используя разные уровни силы удара. Также можно сказать что есть 3 уровня ГЛУБИНЫ удара - поверхностный, средний и глубокий. Вот и бьете в одну и эту же точку но будут разные результаты, овисимо от силы удара и глубини проникновения. Можно, значить, "помочь" нападающему свернуть с его пути
), отвлечь его внимание, обезврежить или даже убить его.
По-моему надо бить по точкам скопления нервов (это как по-русский будет? Переплет нервов?) по той простой причине, что эффект напрямо пропорционален ущербу который можно нанести нападающему. Во-вторых, на некоторых точках можно использовать и не очень сильно давление или удар чтобы отправить противника в обятия велигоко Гипноса
Мне по дуже удари по следующими точками:
1. Мышца на предплечье, там здоровый нерв под мышцей, радиальный. Совершается Shuto (дзюдоишный атэми). Нападающий испитывает чувство очень сильной боли, полностью теряет контроль. Желательно потом сделать kote-gaeshi, на всякий случай
)
2. Боковая сторона шей. Там тоже здоровый нерв, вагусный или неопределенный. Надо сделать удар или просто надавить большим пальцем (oyubi-uchi). Укэ гарантировано падает в обморок. Яркый пример этого можно видеть в фильне Сигал-сэнсэя Fire Down Below (по-моему его в России перевели как Огонь из преисподней). Там очень хорошо видно как Сигал-сэнсэй утихомирил одного очень уж шумного децла надавливая на нерв.
3. Мандибула, т.е. точка составления нижней и верхней челюсти, под концем уха. Желательно делать Haishu. Резултать: Острая боль, моментальная растеряность и потеря равновесия.
4. Точка под самим кончанием ребр, боковая сторона туловища. Совершается Shuto - острая боль, нападающий теряет воздух, временная блокировка легких (бывает и до 20 секунд), потеря равновесия, плечи надвигаются вперед.
5. Под челюсть, какбы под язык (но не в рот
)) ). Делается oyubi-uchi. Средняя боль но зато голова идет назад, точка тяжести туловища тоже отдвигается назад.
6. Плексус (solar plexus), делается Tsuki. Тут уже разные результаты. Если ударить слегка, то потеря воздуха и равновесия. Если удар средней сили то уже потеря сознания. Сильный удар уже вызивает серьезные повреждения внутренных тканей, серьезно может пострадать процес передвижения пищи по кишечнику а таже и сам кишечник. Вплоть до рвения стенки кишечника и внутреннего кровотечения. Прошу не шутить с последним, а то последствия печальные.
Пример опять за Сигал-сэнсэй в фильне Над законом. Там есть сцена когда какой-то здоровяк хочет проучит героя Сигал-сэнсэя. Но Сигал-сэнсэй уже устал от предидущей погони и просто бьет раз в плексус и тов. атакующий падает как бревно
Атеми является очень хорошим выходом из тяжелых положений. Нападающего после удара гораздо легче контролировать для последующего броска или просто удержания. Я успел убедить очень много народу на показательных выступлениях в нашем Белградском додзе этим летом. Я показывал ЛЕГКИЕ удари в серии с последующим броском. На неверующий зрителях также
) Было очень интересно смотреть на мужиков которые 20-30 лет занимаюсь дзюдо и никогда не пользовались ударами. ТАКИЕ рожи строили
Некоторые хотели выступить в роли укэ. То что мой сэнсэй им устроил - это было что-то. Еще более забавно было когда ребята из моей секции нашего додзе приглашали ребять из других додзе на татами
Один из моих старих учителей, Вук Рашович, вздохнул и сказал - Да уж, слишком мы спортом увлеклись
)
Но удари, как и само применение БИ в конфликных ситуациях, надо избегать как можно больше.