Даю текст из только что полученой мной рассылки (бизнес-новости). Погордимся за страну и давайте обменяемся мнениями. Помоему интересно.Начат экспорт российских автомобилей в США
Завершив вытеснение с российского рынка американских малотоннажных грузовиков Ford Transit, российский автопром перенес боевые действия на территорию противника. На днях были проданы последние горьковские автомобили из первой партии в 1002 штуки. Машины были распроданы в рекордно короткие сроки — менее чем за месяц. Для новой на рынке марки это небывалый успех.
Проданная в Техасе партия машин в основном состояла из коммерческих автомобилей — «Газелей» и «Соболей», хотя среди них «затесалась» и одна новейшая «Волга» — ГАЗ-3111. Но это скорее рекламная акция — на конвейер эта модель скорее всего никогда уже не попадет. А вот у газовских малотоннажных грузовиков в Америке может быть хорошее будущее — на 2001 год запланированы поставки 15 тысяч машин. Основную их массу составят те же «Газели» и «Соболи».
На американском рынке у «Газели» есть пр! еимущество перед конкурентами (фордовской моделью Transit и его одноклассниками) — низкая цена. Ведь Transit в простой комплектации и «Газель» поразительно похожи. Да и внешне Transit — вылитая «Газель». А вот в цене большая разница — при цене на Transit 12—15 тысяч долл. аналогичный газовский грузовичок можно купить за 4—5 тысяч.
Особой экспортной сборки для этого проекта не предусмотрено - в Америку пойдут машины с того же конвейера, что и в Россию. Американские водители не получат «излишеств», которыми «ГАЗ» не балует и россиян, — кожаными салонами и кондиционерами штатовские «Газели» и «Соболи» комплектоваться не будут. Соответственно цена, по словам представителей «ГАЗа», будет мало отличаться от отпускных цен завода, то есть скорее всего будет на уровне розничных продаж этих машин в России.
С двигателями иначе — за океан пойдут тольк! о дизельные автомобили, укомплектованные двигателями, собираемыми на заводе по лицензии австрийской фирмы Steyr. Даже выставленная эксклюзивная новая «Волга» в исполнении представительского авто работала на солярке. Российские автолюбители таким вниманием не избалованы — дизельная «Газель» у нас в стране пока что редкость. Скорее всего таковой она в ближайшее время и останется — все дизеля пойдут на экспорт. Иначе с экспортом ничего не получится — бензиновые двигатели завода своими выхлопами способны «убить» любой западный счетчик токсичности. О соблюдении даже уже устаревших экологических норм Euro 1 нашими бензиновыми двигателями нет и речи. Единственное спасение — лицензионный дизель.
Сравнительно недавно Россия уже одержала локальную победу над Америкой — наступление газовских полуторок привело к закрытию белорусского сборочного предприятия компании Ford, на котором выпускали «американскую газел! ь» — Ford Transit. Hа очереди рейд на родину конкурента.
Известия 28.11.00