Noise 2022 ノイズ Шум

Только что перевёл японодетектив Noise 2022 ノイズ Шум (в моём правильном переводе так и будет: "Шум" ... хе-хе-хе). Без спойлеров из прикольного: по моему этот фильм абсолютный рекордсмен в следующем - титра с названием фильма появилась на 26 (двадцать шестой!!!) минуте... У меня были фильмы где титры были сразу в начале, где титры были вообще только в конце, и где титры были в начале с задержкой. Обычно 4-8 минут. До этого фильма рекорд был - на шестнадцатой минуте. Теперь этот рекорд побит. Почему мне не стоит много распинаться про этот фильм - потому что он мне понравился. А у меня ну очень идиосинкратичный вкус. Мне очень понравилась предметная область сюжета - противопоставление мировозрения островитянина (жителя маленького острова) мировозрению жителя "большой земли". И японских фильмов с такой предметной областью сюжета было много (из недавних - "Кот и дедушка"), и парочку наших интересных помню, но в первую очередь как неяпонский пример - на ум лезет Storm Of The Century по Стивену Кингу. Что хотелось бы пояснить без спойлеров нашему зрителю: термин "Шум" для японоостровитян это термин уничижительный. Они таким образом презрительно называют туристов, которые с собой к ним на острова (а в Японии очень развит туризм на острова, сам попадался на эти удочки ни раз и не два) привозят "городской шум". На ум просится аналогия наших жителей Краснодарского края, которые именуют приезжих смачными терминами типа "бздых" или "курапач". На мой взгляд это сильный детектив и очень сильная драма. Со специфическими японскими комическими контрастами (недавно натолкнулся на словосочетание "шуточный сброс" - очень повеселило). Внимательный зритель не пропустит как именно японцы высмеивают чванство, жадность и тщеславие их государственных деятелей разного уровня, по материалам этого фильма. Приятного просмотра, братцы. Я очень надеюсь, что понравится.
 
Last edited:

Raivo

Administrator
прикольно, что "нойз" катаканой, в этом видится большой, общечеловеческий подтекст... можно прибавить , что "шум" это пена на вареве, которую классически снимают шумовкой, лично я просто размешиваю. Но языковый шум таки Торыча доля... добавлю лишь, что для жителей краснодарского края, отдыхающих на курортах чОрного моря тож есть специфические названия типа "кубаноиды" и "рагули"...
 
Last edited:
прикольно, что "нойз" катаканой, в этом видится большой, общечеловеческий подтекст... можно прибавить , что "шум" это пена на вареве, которую классически снимают шумовкой, лично я просто размешиваю. Но языковый шум таки Торыча доля... добавлю лишь, что для жителей краснодарского края, отдыхающих на курортах чОрного моря тож есть специфические названия типа "кубаноиды" и "рагули"...
А я ещё слышал, что украинцы кого-то из своих "рагули" называют. Хотя у них там очень много разных классификаций. Райво ты абсолютно чётко увидел подтекст в катакане! Я всё собирался про этот момент долго распинаться ещё с "послеареста-дотюряги" = ещё когда первый раз пытался попробовать объяснить про некоторые названия фильмов Китано. Пытаясь донести подтекст - что именно напишут вместо общеизвестных иероглифов - хираганой, что катаканой - и зачем.... Очень мощная тема. До сих пор боязно подступиться к её обсуждению.

Кстати, Райво, а как мне теперь для тебя фильмы (ссылки на них) кидать???
 

Raivo

Administrator
Прикольно, как музыка Бетховена (Воодушевление от приезда в деревню) и Моцарта (Ночная музычка) придаёт комедийный вид жуткой истории. Хех, оказывается я очень много иероглифов опознаю
 
Прикольно, как музыка Бетховена (Воодушевление от приезда в деревню) и Моцарта (Ночная музычка) придаёт комедийный вид жуткой истории. Хех, оказывается я очень много иероглифов опознаю
Там вообще много комичных элементов. Как например насмешливо отражены госслужащие.
 

Raivo

Administrator
Там вообще много комичных элементов. Как например насмешливо отражены госслужащие.
эти вообще выглядят как куниёсиевские демоны, прикидывающиеся людьми. Странно, что ни у егеря не было собаки, ни у полицейских, невозможно даже, хотя для фильма понятно
 
эти вообще выглядят как куниёсиевские демоны, прикидывающиеся людьми. Странно, что ни у егеря не было собаки, ни у полицейских, невозможно даже, хотя для фильма понятно
Абсолютно! И им присущи демонические черты, которые они отрабатывают. И голосом. И жестами! А вот про собак действительно непонятно! Круто ты подметил. Японские полицейские вовсю используют собак. Во всяком случае раньше так было.
 

Nataram

Moderator
Хороший фильм. Концовка прекрасна. Добавлю впечатления : понравилось отношение к "долгу острова", т.е. сообщество их воспитало, защишало и у них этот долг даже не обсуждается. Есть чему поучиться "паноуехавшим" из России, ещё и поливающих грязью. И так же концепция "струпа" понравилось
И про струпа с точки зрения катаканы: струп-труп. В фильме" будь хорошим струпом", по мне, прозвучало, как предзнаменование. Молодой полицейский попытался стать и хорошим струпом и трупом, желая спасти товарищей.
 
Last edited:

Raivo

Administrator
Хороший фильм. Концовка прекрасна. Добавлю впечатления : понравилось отношение к "долгу острова", т.е. сообщество их воспитало, защишало и у них этот долг даже не обсуждается. Есть чему поучиться "паноуехавшим" из России, ещё и поливающих грязью. И так же концепция "струпа" понравилось
И про струпа с точки зрения катаканы: струп-труп. В фильме" будь хорошим струпом", по мне, прозвучало, как предзнаменование. Молодой полицейский попытался стать и хорошим струпом и трупом, желая спасти товарищей.
Прикольно, у меня диаметрально обратное впечатление - что приехавший следователь единственный вменяемый персонаж в этом заповеднике, и хоть его тошнит от всей этой местечковой жопоголовости, он решительно и безпристрастно готов разгребать кучи круговой поруки и искренне жалеет местного констебля, порвавшегося между долгами.
Лично с моей точки зрения - любое общество, пытающееся изолироваться от мира - это свинья под дубом. Островитяне получают все блага из внешнего мира, которому, кстати, нужны местные фиги и красоты охотничьего сезона, и он готов щедро платить, но по-средневековому продолжают считать себя универсом в себе. Отсюда и радостная готовность к преступлению. Я не спорю, я рассказываю о своём впечатлении.
ps добавлю, что моё мнение сложено также и поездками в шведскую саамию и беседой с местным художничком, есть у них "Sapmi resistance", белая куропатка с автоматом... отдельная история
 
Last edited:
Хороший фильм. Концовка прекрасна. Добавлю впечатления : понравилось отношение к "долгу острова", т.е. сообщество их воспитало, защишало и у них этот долг даже не обсуждается. Есть чему поучиться "паноуехавшим" из России, ещё и поливающих грязью. И так же концепция "струпа" понравилось
И про струпа с точки зрения катаканы: струп-труп. В фильме" будь хорошим струпом", по мне, прозвучало, как предзнаменование. Молодой полицейский попытался стать и хорошим струпом и трупом, желая спасти товарищей.
Я очень сильно боялся, что у меня не получится толком перевести про "струп" - там прям смысловой перевод без искажений. Володь, ты меня прям успокоил, что всё получилось понятно
 
Прикольно, у меня диаметрально обратное впечатление - что приехавший следователь единственный вменяемый персонаж в этом заповеднике, и хоть его тошнит от всей этой местечковой жопоголовости, он решительно и безпристрастно готов разгребать кучи круговой поруки и искренне жалеет местного констебля, порвавшегося между долгами.
Лично с моей точки зрения - любое общество, пытающееся изолироваться от мира - это свинья под дубом. Островитяне получают все блага из внешнего мира, которому, кстати, нужны местные фиги и красоты охотничьего сезона, и он готов щедро платить, но по-средневековому продолжают считать себя универсом в себе. Отсюда и радостная готовность к преступлению. Я не спорю, я рассказываю о своём впечатлении.
ps добавлю, что моё мнение сложено также и поездками в шведскую саамию и беседой с местным художничком, есть у них "Sapmi resistance", белая куропатка с автоматом... отдельная история
Ультра интересно про Sapmi resistance. И вот получается прям отображения противостояния. Я в оригинальном своём сопроводительном посте как раз писал, что у меня (по смыслу названия фильмов) - сразу возникла ассоциация как в причерноморье туристов "бздыхами" называют. Кстати следователь у меня круто проассоциировался с "одиноким волком" из первого "Кровь одинокого волка"
 

Алексей К.

Administrator
Ну вот наконец то и я досмотрел этот фильм. Пока смотрел было очень много вариантов описать то, что вижу. Но в конце пришло понимание, что это просто беспристрастный срез реальности взаимодействия малых и больших систем в виде организованных сообществ людей. При этом надо понимать, что законы существования внутри системы зависят от её размера и соответственно набора и количества ресурсов (материальных, людских, разных). Соответственно неизбежны конфликты при взаимодействии и взаимопроникновении разных систем. Вообщем, как я вижу, это объективные процессы, в системном анализе (как научной дисциплине) это всё описано. Вопрос в длительном сосуществовании рядом друг с другом, как этого добиться и тут, как мне видится, большую роль играет личность и поступки отдельно взятого человека (концепция струпа). Невозможно человеческую жизнь и человеческие отношения описать формальными законами полностью, очень большой процент на откуп разумности конкретного человека. Единственный вопрос, а способны представители больших систем на такое самопожертвование, как представители малых? (Но возможно у разных по размеру систем и разный набор средств для выживания.)
 
Ну вот наконец то и я досмотрел этот фильм. Пока смотрел было очень много вариантов описать то, что вижу. Но в конце пришло понимание, что это просто беспристрастный срез реальности взаимодействия малых и больших систем в виде организованных сообществ людей. При этом надо понимать, что законы существования внутри системы зависят от её размера и соответственно набора и количества ресурсов (материальных, людских, разных). Соответственно неизбежны конфликты при взаимодействии и взаимопроникновении разных систем. Вообщем, как я вижу, это объективные процессы, в системном анализе (как научной дисциплине) это всё описано. Вопрос в длительном сосуществовании рядом друг с другом, как этого добиться и тут, как мне видится, большую роль играет личность и поступки отдельно взятого человека (концепция струпа). Невозможно человеческую жизнь и человеческие отношения описать формальными законами полностью, очень большой процент на откуп разумности конкретного человека. Единственный вопрос, а способны представители больших систем на такое самопожертвование, как представители малых? (Но возможно у разных по размеру систем и разный набор средств для выживания.)
Обязательным условием длительного сосуществования я бы всенеприменно назвал взаимную финансовую выгоду друг от друга! Вот смотри - малая группа островитян загнивала (выгоды большой земле истощились) - пока не появилась от них выгода большой земле - в виде супер-инжира. НО при этом именно она привлекла на остров дестабилизирующий элемент. Это уже парадокс в виде иронии судьбы.
 
Top