高校教師 成熟 High School Teacher: Maturing Училка старших классов. Вот она зрелость

Ну вот, братцы! Перевёл я эротическую япономелодраму времён взлёта эпохи VHS 高校教師 成熟, известную в англомире как High School Teacher: Maturing, а в моём правильно-авторском переводе "Училка старших классов. Вот она зрелость"

"Училка старших классов. Вот она зрелость" (1985) - изысканная и провокационная японская мелодрама, вплетённая в тонкие нити запретного желания и неизбежной трагичности. Этот фильм смело и чувственно исследует хрупкую границу между взрослением и зрелостью, моралью и искушением. История разворачивается вокруг учителя и учительницы, чьи судьбы переплетаются в вихре похотливой страсти и эмоционального кризиса. Мастерская режиссура, приглушённая эстетика и глубокая игра актёров превращают фильм "Училка старших классов. Вот она зрелость" в меланхоличное произведение, ставящее под сомнение общественные нормы и человеческую природу. Атмосфера фильма - это ода как болезненной плотской любви, так и её разрушительной силе.

Буквально несколько моментов, о которых бы хотелось упомянуть всем нашим, чтобы смотреть этот фильм было ещё понятнее:

布団 (ФУТОН) - это традиционный японский матрас-постель, используется для сна на полу, обычно на татами (плетёном соломенном покрытии пола). ФУТОН состоит из двух основных частей: 敷布団 (СИКАБУТОН) - матрас, который кладут на пол. Он тонкий, лёгкий и легко складывается на день, для хранения. 掛布団 (КАКЭБУТОН) - одеяло, которое используется для укрывания во время сна. Японофилы трогательно называют ФУТОН символом японского минимализма, функциональности и бережного отношения к пространству.

Платформа (станция) НЭБУКАВА (根府川駅) - железнодорожная станция, которая расположена на живописном побережье, с видом на Тихий океан. Благодаря своему уединённому и живописному расположению, это популярное место для фотографов и путешественников, ищущих спокойствия вдали от городского шума. До неё можно добраться быстро из крупных городов, таких как Токио (90 км) и Одавара (7 км).

宝橋 (ТАКАБАСИ) - мост в Токио и микрорайон прилегающий к этому мосту. Упоминание про ТАКАБАСИ символизируют связь с городским ландшафтом Токио, возможно, отражая темы переходного периода или сопоставления старого и нового в повествовании.

新潮 (СИНТЁ: "Новая волна") - престижный японский литературно-культурный журнал посвящённый изящной словестности и интеллектуальной публицистике. На его страницах уделяется много внимания современной японской и мировой литературе, интеллектуальным дискуссиям и критике, произведениям признанных писателей. По статусу этот журнал можно сравнить с нашими "Новый мир" и "Знамя", времён их расцвета. В общем журнал КОНКРЕТНО для интеллигенции по жизни.

Как всегда - если возникнут вопросы - смело задавайте их прямо здесь.
 
Last edited:
Чего-то я вот ещё чуточку посидел после перевода и навеялось мне этим фильмом воспоминание про культовую классику эротического кино "Эммануэль" 1974го года. И от нехуя делать - удумал я сваять сравнительную микроработку по этим двум киношкам
 
Фильм "Училка старших классов. Вот она зрелость" (高校教師 成熟, 1985) и культовая лента "Эммануэль" (1974) представляют собой выдающиеся образцы эротического кино своих эпох, однако между ними существует ряд значительных различий, которые определяются культурным контекстом, эстетикой и сюжетным содержанием.

  1. Тематическая направленность
    фильм "Эммануэль" - это европейская эротическая одиссея, в которой главный акцент делается на свободное исследование чувственности и сексуальности женщины. Фильм погружает зрителя в мир плотских удовольствий, экзотики и утончённого гедонизма, разрушая табу и воспевая женскую независимость через призму сексуального опыта.
    В фильме "Училка старших классов. Вот она зрелость" японская драма обращается к более тёмным и психологически сложным темам. Здесь на первый план выходят запретные отношения между учителем и школьниками, наполненные внутренними конфликтами, моральной двусмысленностью и неизбежной трагичностью. Это не просто эротика, а исследование человеческих слабостей и моральных дилемм.
  2. Культурный контекст и эстетика фильм "Эммануэль"
    отражает дух сексуальной революции 1970-х годов в Европе, где эротизм подаётся как искусство, а обнажённое тело - как символ свободы и красоты. Фильм яркий, лёгкий и чувственный, его эстетика - это воздушность и солнечная экзотика.
    В противоположность этому, фильм "Училка старших классов. Вот она зрелость" типичен для японской кинематографии 1980-х годов, где эротика сочетается с атмосферой меланхолии и психологической драмой. Сдержанные цвета, приглушённая палитра и напряжённая режиссура подчёркивают глубину эмоций и тяжесть морального выбора персонажей.

  3. Образы главных героев
    В фильме "Эммануэль" главная героиня предстает как символ свободной, уверенной в себе женщины, открывающей новые грани своей чувственности через любовно-интимные похождения. Она действует как инициатор своих переживаний и откровений.
    В фильме "Училка старших классов. Вот она зрелость" персонажи - пленники обстоятельств и собственных похотливых желаний. Учитель и учительница (и в добавок позже - школьники) связаны сложными эмоциональными узами, их чувства - это одновременно искушение и проклятие. Героиня здесь представлена не столько свободной, сколько уязвимой фигурой, балансирующей на грани зрелости и трагизма.
  4. Целевая аудитория и эмоциональный посыл
    «Эммануэль» призвана очаровывать и провоцировать, оставляя зрителя в состоянии восхищения и лёгкой эйфории. Это фильм, который больше про наслаждение и красоту человеческого тела.
    Фильм "Училка старших классов. Вот она зрелость" действует иначе - он заставляет задуматься о границах морали, последствиях запретной любви и психологических травмах, которые могут сопровождать подобные отношения. Это глубокая драма с сильным эмоциональным посылом.


    Оба фильма принадлежат к жанру эротического кино, однако «Эммануэль» - это ода свободе и наслаждению, а "Училка старших классов. Вот она зрелость" - мрачная, психологически насыщенная драма о запретном и его разрушительных последствиях. Один воспевает чувственность и похоть, как праздник жизни, другой - исследует её как трагедию.
 
Last edited:
Братцы, а вот у меня в догонку вопрос по фильму для всех кто может знать: А какой (с чем можно сравнить) запах у цветков каштана, в период цветения?
 

Raivo

Administrator
Сладко-горький, типа жасмина, но не такой интенсивный, и в сторону терпкого-деревянного. Но это наш местный, каштан конский. Запах сладкого южного не знаю, но учитывая эротический фильм - при достаточной фантазии форма зрелого плода, в лопнувшей пушистой оболочке может навеять определенные ассоциации (хех, я в саду Гринвичской обсерватории набрал пригоршню, может прорастёт)
 
Last edited:
Сладко-горький, типа жасмина, но не такой интенсивный, и в сторону терпкого-деревянного. Но это наш местный, каштан конский. Запах сладкого южного не знаю, но учитывая эротический фильм - при достаточной фантазии форма зрелого плода, в лопнувшей пушистой оболочке может навеять определенные ассоциации (хех, я в саду Гринвичской обсерватории набрал пригоршню, может прорастёт)
Мега супер спасибище! Ага! Терпко-деревянный ....
 

Nataram

Moderator
Фильм потрясающий. Рецензия на 100% в точку! Я понимаю, что фильм практически весь - гипербола, но в эпизодах с учениками палку таки перегнули. Причем, не со стороны взрослых, а именно со стороны учеников... Думал, что эпизоды переведут в разряд "сна" или "юношеских грёз наяву", но нет. Александр, мне интересно мнения ваше, как япониста: эти сцены вряд ли возможны в Японии, даже с учётом "сексуальной революции" или ?
 
Фильм потрясающий. Рецензия на 100% в точку! Я понимаю, что фильм практически весь - гипербола, но в эпизодах с учениками палку таки перегнули. Причем, не со стороны взрослых, а именно со стороны учеников... Думал, что эпизоды переведут в разряд "сна" или "юношеских грёз наяву", но нет. Александр, мне интересно мнения ваше, как япониста: эти сцены вряд ли возможны в Японии, даже с учётом "сексуальной революции" или ?
Очень рад что вкатило! Так и подмывает сказать: "сейчас уже так не снимают". Нет, так ученики вести себя в реальной жизни не будут если они не являются племянниками местно-деревенского шерифа.... хе-хе-хе-хе
 
Last edited:
Top