уличные драки и айкидо.

  • Thread starter Сандзюро сан
  • Start date
С

Сандзюро сан

Guest
Я для себя принял формулировку которую прочитал у Коиче Тохея, но помоему ее автором является О-Сенсей. Навык БИ может применяться тоько если:
1. Опасность унрожает твоим жизни и здоровью.
2. Жизни и здоровью спутника/спутницы.
3. Если действия агрессоров при большом стечении народа могут привести к многочисленным жертвам.
А вообще я уже писал что считал бы любое применение навыка БИ в реальной ситуации своим проколом. Не надо стоять там где бьют. А в зале всегда найдется несколько человек которые проверят тебя "с пристрастием".
 
Я вот что подумал. На смом деле это очень не конкретные высказывания, относительно применения БИ. Тут ведь как хошь можно трактовать. Если опасность угрожает жизнью и здоровью, значит ли это то что честь(я не имею ввиду провакацию, драки) здесм не упоминаеться. Вот слышал у самураев считалось даже прикосновение к мечу уже нанесением оскарбления.
Какое бы "пристрастие" на тренировках не было, но это всё равно не то. Не кто не будет тебя увечить. И ещё другой момент, психологический. То есть сможет ли дух остаться спокойным, в переделках? Мне кажеться нельзя однозначно выявить единственный рецепт, какждый выбирает сам. Вот в той же книги про Чак Нориса, описываеться эпизод когда он не стал связываться в баре с нехилым кексом, а предпочёл перейти. Если бы не чувствовал он себя способным ... остался бы его дух так же не смущённым?
 
И ещё. Вот сколько не говорят про мастеров. Я пока не видел не одного кто бы пришёл от понимания опасности применения БИ(и месте его применения ) к мастерству в БИ. Я хочу сказать что надо по настоящему чувствовать себя мастером чтобы отказаться от испытания собой разных ситуаций. Хотя говорят на своих ошибках учаться только дураки, но мне нраиться дополнения этого высказавания - совсем придурки не учаться и на своих ошибках. Оно не исключаеть как мне кажеться личные поиски:)
 
С

Сандзюро сан

Guest
Мне конкретики этих определений достаточно. Что касается оскорблений, моя позиция в том, что ответ должен быть адекватным. На словесное оскорбление надо ответить словом (Думаю удар тут призак твоего поражения или слабости). А если он поднял руку, можно пускать в ход руки (или ноги). Словами тут уже не помочь.
А на счет практической ситуации. Я убежден что занимаясь в додзе с квалифицированным учителем ты можешь получить тот же навык. Хотя, если надо подготовить бойца, скажем за полгода-год может это и метод. Но мне он не нравится. Не надо нарыватся. Не надо стоять там где бъют. Задача то твоя по жизни не побить столькото людей, а не быть побитым и добится своего.
 

jack

Moderator
Мой сэнсей, в начале был просто моим одноклассником. Каратэ он изучал с 3 класса, а когда он начал его применять на улицах я уже и не помню. Достаточно сказать, что его отец был кавказцем. Сами понимаете: любой косой взгляд - уже оскорбление. Вот он и ходил то с перебинтованой головой, то с рукой на перевязи, то хромал. Если это твой путь - почмеу бы и нет. У тебя есть свой сэнсей? Пусть он тебе лучше объяснит. Вообще здесь, на форуме, много написано про это. Пока мы видим только твои слова на экране - ты далеко от любого из нас. Мы не сможем тебе передать наши ощущения, которые зарабатывали кто потом, а кто кровью, через клавиши. Просто думай больше. Могу только рассказать эпизод: как то в 5 классе я видел как за моим "будущим" сэнсеем гонялись двое старшеклассников. Я застал уже конец - они оба выдохлись, им уже было смешно, но коснуться они его не смогли даже пальцем.
 
Почему создаёться впечатления что ты говоришь от имени многих - "Мы не сможем тебе передать наши ощущения" и что значит "...а кто кровью, через клавиши"? Сэнсэй у меня есть, но раз я тут говорю - значит мне интересно узнать что думают здесь. Просто думай больше - очень ценный совет, спасибо.
И вот ещё не достаточно сказать, что его отец был кавказцем.
А про существу: сможешь ли ты добиться "больших" ( в кавычках , потому-что не смог подобрать подходящего слова, м.б. весомых или ощутимых) не пройдя через всё это? Про путь - перевязанные руки, голова и ноги это мне кажеться не есть путь. И если пугает это то действительно стоит ли? Крылов вошёл в историю лёжа на диване размышляя о траектории картины, висящей над его диваном, если она сорвёться.
 
Спасибо ты разъяснил мне всё понятно и твоя позиция до меня дошла. Адекватность - это рулез. Где то читал перевод слов Конфуция - "На зло надо отвечать по справедливости". Ты меня здорово отрезвил последними словами "Задача то твоя по жизни не побить столькото людей, а не быть побитым и добится своего." Ещё раз спасибо.
 
E

Eduard Sadala

Guest
На мой взгляд Айкидо для того и было создано, чтобы прекратить какие-либо разборки. Поэтому я с трудом представляю себе "разбирающегося айкидзина". Нельзя ехать одновременно на двух лошадях, особенно когда они едут в разные стороны. Путь драки и путь Айкидо два противоположных направления. Для драки я бы Айкидо не изучал (слишком долго и для этой цели не совсем подходит: как логорифмической линейкой гвозди забивать).
 

jack

Moderator
Извини, я "скрестил" тебя с автором темы и решил, что отвечаю на два вопроса разом. Поэтому предыдущая моя эскапада касается тебя только частично. Но тем не менее:
1."Мы" - нас здесь "несколько", если ты заметил :) Если у кого то отдельное мнение - он его выскажет. Но я не говорю конкретные вещи, поэтому зедсь употребимо множественное число.
2."что значит..." - "передать наши ощущения, которые зарабатывали кто потом, а кто кровью, через клавиши": изымаем то, что между запятыми, получаем: "передать наши ощущения через клавиши"
3."думай больше" - это перестраховка, вдруг ты мало думаешь :). Если б я только это написал... Ведь я делюсь своими мыслями
4.принцип достаточности давай отложим для отдельной темы. Хотя я не совсем корректно написал - признаюсь
5.Путь - это тоже огромная тема. Была. Да и потом затрагивалось. Любая жизнь - это путь.
 
Существует много рассказов о том как Сигал-сэнсэй "нарывался" в различных местах на драки. Часть из этих историй - правда. Одна из причин почему (скорее всего на подсознательном уровне) я так "прикипел" к Тэн Син Додзё. Это потому что я сам с детства был (и есть) совершенно неисправимый драчун. Меня ещё с дошкольного возраста было "хлебом не корми" Любой повод был хорошь. Как правило где-то в 70% я получал... Постепенно процент "побед" выравнивался к 50%... за 50 по моему так и не перевалил... Это личное... Джек абсолютно прав - у каждого "сэнсэея" - свой путь... Но конкретный опыт участия в "потасовках" - вещь, на мой взгляд (особенно по началу) незаменимая... (Это строго личное мнение)... желательно конечно такого опыта набираться в подростковом возрасте - но это уже у кого как... Однако для положительных результатов "переваривания" подобного опыта необходимо постоянное участие в драках, а не одиночное... Только когда заведётся личная "статистика" начинает крепнуть ОПЫТ... Начинаешь осознавать - кто на что способен... по внешнему виду и походке - определять - "этот с длинными руками точно хуком достанет... ижилистый слишком... с ним лучше пригибаться и работать на вход". а "этот колобок точно круто лягается - его надо сверху вниз молотить"... Вообще тема довольно знатная, но в ней трудно от "перегибов и парадоксов" удержаться... Но под одним я подпишусь ОБОИМИ РУКАМИ!!! Не зря на Руси говорят - "За одного битого двух небитых дают!"
 

admin

Administrator
Staff member
Немец Герберштейн, посетивший Россию в шестнадцатом веке, оставил как говорят на редкость достоверные мемуары. Среди прочего, вот такую херню он описал:

"Юноши, равно как и подростки, сходятся обычно по праздничным дням в городе на всем известном просторном месте, так что видеть и слышать их там может можество народу. Они созываются свистом, который служит условным знаком. Услышав свист, они немедленно сбегаются и вступают в рукопашный бой: начинается она на кулаках, но вскоре они бьют без разбору и с великой яростью и ногами по лицу, шее, груди, животу и паху и вообще всевозможными способами одни поражают других, добиваясь победы, так что зачастую их уносят оттуда бездыханными. Всякий, кто побьет больше народу, дольше других остается не месте сражения и храбрее выносит удары, получает в сравнении с прочими особую похвалу и считается славным победителем".
 
Что радует меня лично в этом наблюдении - так это то, что быть "тряпкой" на Руси слава Богу почётным не было!!!!
 

web

Moderator
Вполне согласен с Сандзюро саном!Не совать нос где ему не место, но не дай себя оскорблять.

Я уже говорил что боюсь применять свое дзюдо "на улице" и улоняюсь от всякого рода конфликтов которые могут перейти в драку. Но давать себя в обиду - не дам.
Если оскорбляют словами - отвечай также. А руку если подняли - защищайся.

Тут недавно смотрел филм со сэнсей Сигалом, по моему Fire Down Below. Есть там сцена хорошая когда кто-то ему что-то сказал и герой Сигала отвечает что "о тебя не стоит пачкатся".
Вот это мне очень понравилось. Уходить надо от греха подальше, но если уж слишком наезжают, тут уже ничего не поделать.
Пока я еще не приехал в Россию, мы до тренировок устраивали драки для того чтобы опыта набратся, но все-таки присмотривали друг за другом, не колечились, так что это не 100% реальность. На улице никто тебе не будеть жалеть.

Вебламастер
 

yuri

Guest
Маленький вопрос.
стоит ли учавствовать в уличных разборках, что бы воспитать в себе бойцовский характер, пригодный для реального Айкидо, как у сенсея Сигала.
Было много статей, что он после тренировок всегда пытался учавствовать в таких переделках?
Кто что думает?
Я ни в чем не уверен и на счет сенсея Сигала тоже просто слышал, но не уверен.
мне просто интересна Ваша точка зрения.
 
Top