максС
Guest
Рейд проходил с 25 по 30 августа по маршруту:
Москва - Вологда - Ракула - Чарозеро - Совза - Мостовица - Ерцево - Вожега - Сокол - Вологда - Москва.
Целью было добраться из Чарозера до заброшенного посёлка Совза. Это колония-поселение, которая находится четко на границе Вологодской и Архангельской областей в совершенно глухих местах, то, что называется - медвежий угол. Несколько лет назад ИТУ расформировали и теперь посёлок медленно исчезает посреди архангельских болот. На подготовленной машине в Совзу можно доехать с северо-запада, по дороги от Липин Бора, а тот маршрут, которым шли мы, до сих пор считался джиперами непроезжим. Дело не в бездорожье как таковом, а в реках, мосты через которые давно обвалены - в тех краях даже ж/д мосты деревянные. Местные в ту сторону ездят строго на ГТСах, в Чарозере нас в один голос уверяли, что даже наши мега-УАЗики там нипочём не пройдут и дали заранее координаты ближайшего охотхозяйства, где есть ГТС для эвакуации. хе-хе
Трек рейда:
легенда:
1. Первый лагерь - деревня Ракула
2. Брод через р. Римреку
3. Разрушенный мост через р. Совзу
4. Посёлок Совза
5. Мост через Свидь
6. Зимовье на р. Пустая
7. Колония-поселение Мостовица
9. Посёлок Ерцево
10. Лагерь - деревня Екимовская
Место первой ночевки - луг близ заброшеной церкви (деревня Ракула)
На утро в рамках культурной программы назначили обзорную экскурсию по полуразрушенной церкви.
Обваленный купол:
Вид на Вещозеро с колокольни церкви:
Интересная деталь - весь фундамент церкви - природные валуны - которых там довольно много - не встречал такого раньше.
Набрав запасы воды и провизии в Чарозере - последнем аванпосте цивилизации - мы вышли непосредственно на совзенский маршрут.
Первый брод ждал нас на Римреке.
После промеров глубины мы поняли, что где-то в середине реки салоны машин превратятся в аквариумы, а поскольку никому не хотелось провести ночь в мокром спальнике, мы начали выгружать вещи для перетаскивания их посредством двух носильщиков – Вована и меня – на ту сторону пешим порядком.
Водители в это время готовили технику к тяжёлым испытаниям, Таро по привычке мешался под ногами.
Первым пошёл . Никогда я еще не видел, как УАЗ идёт в броде с полностью залитым капотом. Причем, я и в этот раз этого не видел, поскольку безотрывно смотрел в монитор фотоаппарата. Так что, впечатления от этого зрелища у меня тоже чисто по фотографиям. хе-хе
[IMG]http://data9.gallery.ru/albums/gallery/63687--22864590-m750x740.jpg[/IMG]
[IMG]http://data9.gallery.ru/albums/gallery/63687--22864596-m750x740.jpg[/IMG]
[IMG]http://data9.gallery.ru/albums/gallery/63687--22864601-m750x740.jpg[/IMG]
[IMG]http://data9.gallery.ru/albums/gallery/63687--22864615-m750x740.jpg[/IMG]
[IMG]http://data9.gallery.ru/albums/gallery/63687--22864618-m750x740.jpg[/IMG]
Вторым номером шёл УАЗ Кота. Его страховали тросом на всякий случай, поэтому он местами практически плыл - не успевал садиться на дно.
[IMG]http://data9.gallery.ru/albums/gallery/63687--22864627-m750x740.jpg[/IMG]
[IMG]http://data9.gallery.ru/albums/gallery/63687--22864634-m750x740.jpg[/IMG]
[IMG]http://data9.gallery.ru/albums/gallery/63687--22864637-m750x740.jpg[/IMG]
[IMG]http://data9.gallery.ru/albums/gallery/63687--22864639-m750x740.jpg[/IMG]
К обеду мы покинули бездорожный участок и выкатились на брошенную железнодорожную ветку, которая тянулась до самого посёлка Совза и дальше вокруг озера Воже. Ветка эта, собственно говоря, добротно и на века построенная в бескрайних болотах насыпь. Ехать по ней довольно легко и просто. Правда, до поры до времени, как мы узнали позже. Больше всего эта дорога напоминает тоннель метро. Насыпь местами доходит метров до пятнадцати, вокруг болота либо заболоченный лес.
[IMG]http://data9.gallery.ru/albums/gallery/63687--22864647-m750x740.jpg[/IMG]
Встречайте! Свет в конце тоннеля:
[IMG]http://data9.gallery.ru/albums/gallery/63687--22864642-m750x740.jpg[/IMG]
Проехав по железнодорожной насыпи до реки Совза, на другом берегу которой должен был располагаться одноимённый посёлок мы остановились - мост через Совзу частично сгорел, частично обвалился. Машинам там было не пройти.
[IMG]http://data9.gallery.ru/albums/gallery/63687--22867392-m750x740.jpg[/IMG]
[i][b]Продолжение следует.[/b][/i]
Москва - Вологда - Ракула - Чарозеро - Совза - Мостовица - Ерцево - Вожега - Сокол - Вологда - Москва.
Целью было добраться из Чарозера до заброшенного посёлка Совза. Это колония-поселение, которая находится четко на границе Вологодской и Архангельской областей в совершенно глухих местах, то, что называется - медвежий угол. Несколько лет назад ИТУ расформировали и теперь посёлок медленно исчезает посреди архангельских болот. На подготовленной машине в Совзу можно доехать с северо-запада, по дороги от Липин Бора, а тот маршрут, которым шли мы, до сих пор считался джиперами непроезжим. Дело не в бездорожье как таковом, а в реках, мосты через которые давно обвалены - в тех краях даже ж/д мосты деревянные. Местные в ту сторону ездят строго на ГТСах, в Чарозере нас в один голос уверяли, что даже наши мега-УАЗики там нипочём не пройдут и дали заранее координаты ближайшего охотхозяйства, где есть ГТС для эвакуации. хе-хе
Трек рейда:
легенда:
1. Первый лагерь - деревня Ракула
2. Брод через р. Римреку
3. Разрушенный мост через р. Совзу
4. Посёлок Совза
5. Мост через Свидь
6. Зимовье на р. Пустая
7. Колония-поселение Мостовица
9. Посёлок Ерцево
10. Лагерь - деревня Екимовская
Место первой ночевки - луг близ заброшеной церкви (деревня Ракула)
На утро в рамках культурной программы назначили обзорную экскурсию по полуразрушенной церкви.
Обваленный купол:
Вид на Вещозеро с колокольни церкви:
Интересная деталь - весь фундамент церкви - природные валуны - которых там довольно много - не встречал такого раньше.
Набрав запасы воды и провизии в Чарозере - последнем аванпосте цивилизации - мы вышли непосредственно на совзенский маршрут.
Первый брод ждал нас на Римреке.
После промеров глубины мы поняли, что где-то в середине реки салоны машин превратятся в аквариумы, а поскольку никому не хотелось провести ночь в мокром спальнике, мы начали выгружать вещи для перетаскивания их посредством двух носильщиков – Вована и меня – на ту сторону пешим порядком.
Водители в это время готовили технику к тяжёлым испытаниям, Таро по привычке мешался под ногами.
Первым пошёл . Никогда я еще не видел, как УАЗ идёт в броде с полностью залитым капотом. Причем, я и в этот раз этого не видел, поскольку безотрывно смотрел в монитор фотоаппарата. Так что, впечатления от этого зрелища у меня тоже чисто по фотографиям. хе-хе
[IMG]http://data9.gallery.ru/albums/gallery/63687--22864590-m750x740.jpg[/IMG]
[IMG]http://data9.gallery.ru/albums/gallery/63687--22864596-m750x740.jpg[/IMG]
[IMG]http://data9.gallery.ru/albums/gallery/63687--22864601-m750x740.jpg[/IMG]
[IMG]http://data9.gallery.ru/albums/gallery/63687--22864615-m750x740.jpg[/IMG]
[IMG]http://data9.gallery.ru/albums/gallery/63687--22864618-m750x740.jpg[/IMG]
Вторым номером шёл УАЗ Кота. Его страховали тросом на всякий случай, поэтому он местами практически плыл - не успевал садиться на дно.
[IMG]http://data9.gallery.ru/albums/gallery/63687--22864627-m750x740.jpg[/IMG]
[IMG]http://data9.gallery.ru/albums/gallery/63687--22864634-m750x740.jpg[/IMG]
[IMG]http://data9.gallery.ru/albums/gallery/63687--22864637-m750x740.jpg[/IMG]
[IMG]http://data9.gallery.ru/albums/gallery/63687--22864639-m750x740.jpg[/IMG]
К обеду мы покинули бездорожный участок и выкатились на брошенную железнодорожную ветку, которая тянулась до самого посёлка Совза и дальше вокруг озера Воже. Ветка эта, собственно говоря, добротно и на века построенная в бескрайних болотах насыпь. Ехать по ней довольно легко и просто. Правда, до поры до времени, как мы узнали позже. Больше всего эта дорога напоминает тоннель метро. Насыпь местами доходит метров до пятнадцати, вокруг болота либо заболоченный лес.
[IMG]http://data9.gallery.ru/albums/gallery/63687--22864647-m750x740.jpg[/IMG]
Встречайте! Свет в конце тоннеля:
[IMG]http://data9.gallery.ru/albums/gallery/63687--22864642-m750x740.jpg[/IMG]
Проехав по железнодорожной насыпи до реки Совза, на другом берегу которой должен был располагаться одноимённый посёлок мы остановились - мост через Совзу частично сгорел, частично обвалился. Машинам там было не пройти.
[IMG]http://data9.gallery.ru/albums/gallery/63687--22867392-m750x740.jpg[/IMG]
[i][b]Продолжение следует.[/b][/i]