Сумбурный отчёт по первой тренировке в Москве 2020
Желание заниматься у настоящего мастера появилось у меня достаточно давно. И определяющую роль в этом сыграл уважаемый Александр Ефимович через форум сайта
bugeisha.ru. Тренировки 2001-2002 года сыграли значительную роль в моей жизни, когда я увидел, что такое на самом деле АЙКИДО и как его надо преподавать. И когда появилась возможность снова участвовать в совместных тренировках, то я не мог упустить такой шанс и подписался под личным участием. Перерыв в занятиях спортом у меня составил 15 лет с попыткой восстановить два раза (оба раза закончились серьезной травмой), так что я не ожидал, что смогу хоть что-то сделать, но надо было начинать...
Занятие началось с того, что Александр Ефимович под фильм АЙКИ в личном переводе, показывал, объяснял и предложил попробовать ставить точки на уроке каллиграфии с объяснением как надо дышать в процессе и как скручивание ворсинок кисти объясняет движение тела от ног до рук. Параллельно рассказывал про историю фильма АЙКИ, про отношение к инвалидам в Японии и вообще о чём фильм, историю фильма и конкретные места в переводе. Если кратко, то быть инвалидом в Японии крайне некомфортно, так как инвалид порицаем и не уважаем. Рассказывалось про три уровня синхронного перевода: подстрочный, синхронный и частотный. Про частотный иллюстрировалось на фильме, где упоминается японский бог смерти, который забирает души умерших, и наша аналогия смерти с косой. Не говоря про перевод "Lock, stock and barrel", где Lock - затвор, Stock - приклад, barrel - ствол, и значение, что всё что есть жизни - это ружьё. Если потерял ружье - потерял всё.
Было очень познавательно.
Потом был выезд в зал, где Александр Ефимович показал, что он понимал под тем, когда говорил, что готов "теперь учить". Обещание за 8 месяцев поправить голеностоп, а потом перейти к колену (даже в режиме 1 тренировка в неделю) и показал упражнение с "утиной лапой" поставленной стопой, когда пятка не касается пола (был пол, а не ковёр), когда на постановке стопы пальцы растопырены. С подробным объяснением, как ходят японцы в сандалиях и почему движения в АЙКИДО привязаны к такой обуви (исторически), откуда упражнение пришло к модифицированному ТСБ упражнению с выбрасыванием почвы под пальцами как можно дальше. И как это влияет на стойку, скорость и правильность движения. При этом вся тренировка постоянно перемежалась упражнениями из ДЗЮМБИ ТАЙСО. То есть немного под 8 выдохов сделали разминку рук при шагистике + прыжки, потом подготовительные для УКЭМИ... Далее было чередование выписывания точек в каллиграфии и 16 цки боккеном с обязательным представлением той не идеальной точки, которую протыкаешь боккеном.
Закончилась встреча в очень недорогом, но качественном бурятском кафе рядом с залом, где все комфортно продолжили общаться... хотя все в основном пользовались возможностью послушать уважаемого ТСБ. "It's being emotional" (с) Lock, Stock and two Smoking Barrels.
Немного от себя: понял, что "сидеть за столом" 15 лет - плохо, несмотря на боль и травмы. Надо находить время хоть чем-то заниматься. Стойка в борцовках на ламинате расползалась (реально ноги разъезжались пока делал 16 цки боккеном между 16-ю "кривыми" точками в каллиграфии), ноги "дрожали" уже через минуту в стойке, УКЭМИ по ровному ламинату набили синяки на спине вдоль позвоночника и чуть выше жопы. Надеюсь форма движения и готовность тела вернутся в течение нескольких тренировок. Но чувствовал себя как в первый раз пришедшим в зал.
Выражаю огромную благодарность уважаемому Александру Ефимовичу за начало занятий и возможность в них участвовать.