Michael
Moderator
На днях посмотрел "Стиляг". Впечатление получилось двойственное. Снято – да, изрядно снято. Режиссура, оператор, характеры... Все очень мило. Вот эти б способности, да в мирных целях! Очень грустно, когда человек, снявший «Курсантов», мелочно гадит на страну, за которую воевал его отец.
Основной конфликт, подоплека фильма – ложь по полной программе. После просмотра детально расспрашивал человека, жившего в Москве именно тогда (да и позже). Он, правда, в 55-м еще в школе учился, но ситуацию со стилягами вполне помнит. Тем более у них под боком был интернат для МИД-овских детей, откуда частенько выплескивались в город волны новой моды. По результатам очень детальных, по пунктам, расспросов понял следующее:
1. За ношение «стильной» одежды и танцы буги-вуги преследований со стороны органов правопорядка не было. Как и со стороны комсомола – не исключали ни разу. Разве что за другие какие «залеты».
2. Оперативные комсомольские отряды (один из которых в фильме активно гонят стиляг, портит дорогую одежду и стрижки) появились существенно позже. И подобным беспределом отнюдь не занимались.
3. Задерживали и иногда сажали фарцовщиков и спекулянтов, но это к течению стиляг отношение имеет достаточно опосредованное. И вот таких преступников (а потому что нарушили УК) могли выгнать из комсомола и института.
4. За игру на саксофоне (действительно очень модном в то время инструменте) никого не сажали, сам инструмент к холодному оружию приравнен не был. Купить было сложно, да. Дефицит. Но в большинстве хороших парковых оркестров саксофонист был. И в подполье не прятался.
5. Было такое, что в школе (не в институте!) стиляг призывали «к порядку», но мотивировка была несколько иной - не все дети могут себе позволить приходить в школу в модной одежде (10 лет после войны, безотцовщина).
6. Бриолин для зачесывания самых сногшибательных коков продавался вполне легально в обычных магазинах.
Так что вот такие отклонения от "кинореальности" обозначились. Ну и постояный речитатив «...в этой стране...» А он в какой стране жил? Какая страна дала ему образование и возможность работать? Огорчил меня Тодоровский, реально огорчил.
Хотя если безотносительно к правде жизни, да – фильм симпатичный, музыкальная часть даже без аренды гитары Хендрикса звучит приятно и попадает в сюжет фильма. Милая цветная сказка, как средний человек в придурки подался и перестал различать игру и настоящую жизнь.
Основной конфликт, подоплека фильма – ложь по полной программе. После просмотра детально расспрашивал человека, жившего в Москве именно тогда (да и позже). Он, правда, в 55-м еще в школе учился, но ситуацию со стилягами вполне помнит. Тем более у них под боком был интернат для МИД-овских детей, откуда частенько выплескивались в город волны новой моды. По результатам очень детальных, по пунктам, расспросов понял следующее:
1. За ношение «стильной» одежды и танцы буги-вуги преследований со стороны органов правопорядка не было. Как и со стороны комсомола – не исключали ни разу. Разве что за другие какие «залеты».
2. Оперативные комсомольские отряды (один из которых в фильме активно гонят стиляг, портит дорогую одежду и стрижки) появились существенно позже. И подобным беспределом отнюдь не занимались.
3. Задерживали и иногда сажали фарцовщиков и спекулянтов, но это к течению стиляг отношение имеет достаточно опосредованное. И вот таких преступников (а потому что нарушили УК) могли выгнать из комсомола и института.
4. За игру на саксофоне (действительно очень модном в то время инструменте) никого не сажали, сам инструмент к холодному оружию приравнен не был. Купить было сложно, да. Дефицит. Но в большинстве хороших парковых оркестров саксофонист был. И в подполье не прятался.
5. Было такое, что в школе (не в институте!) стиляг призывали «к порядку», но мотивировка была несколько иной - не все дети могут себе позволить приходить в школу в модной одежде (10 лет после войны, безотцовщина).
6. Бриолин для зачесывания самых сногшибательных коков продавался вполне легально в обычных магазинах.
Так что вот такие отклонения от "кинореальности" обозначились. Ну и постояный речитатив «...в этой стране...» А он в какой стране жил? Какая страна дала ему образование и возможность работать? Огорчил меня Тодоровский, реально огорчил.
Хотя если безотносительно к правде жизни, да – фильм симпатичный, музыкальная часть даже без аренды гитары Хендрикса звучит приятно и попадает в сюжет фильма. Милая цветная сказка, как средний человек в придурки подался и перестал различать игру и настоящую жизнь.