Стиль вождения

  • Thread starter Сандзюро сан
  • Start date
Прочёл сейчас, раньше не находил.
Могу понять твою ненависть и к чайникам, и к китайцам, и к малолеткам. У меня тоже злость закипала, когда ты описывал его действия.

В Китае автомобиль пока экзотика. У них весь ассоциативный ряд не тот. Велосипедный.
Вспоминаю, как я бросил мысль взять в Индонезии машину на прокат.
Я просто проехался в город спутник Джакарты на пассажирском кресле шестисотого мерса. Его вёл невозмутимый индонез китайского происхождения. Он выложил за него 2 кратную немецкую стоимость с доставкой (Индонезия тоже защищает свой рынок). А вокруг было броуновское движение механических транспортных средств, включая ржавые трёхколёсные. Ими управляли полуголые люди с годовым доходом триста долларов. Не знаю как описать мои ощущения.
Ну, к примеру, я в Европе научился хорошо парковаться. Даже на грузовике вписывался с точностью до сантиметров на запруженных улицах. Гордился этим. Но сидя в том мерседесе я понял, что такое настоящее ощущение габаритов. Обычно, в машине такого класса, ты находишься, как бы, вдали от происходящего на улице. Но там этого не было, а было чувство, что некоторые водители мотоколясок ехали у нас на крыше. Дистанции там мерялись миллиметрами. Разрешающей способности моих глаз было недостаточно для сохранения моего спокойствия. Ржавые автобусы, новые и старые джипы, мотоциклисты, рикши, самопадающие тележки… Рядность отсутствовала. Но ни одного касания не произошло. (А когда я прилетел в Джакарту, меня там встретил друг на BMW и по дороге в город сбил мотороллер с парочкой. Кажется, при этом он пробормотал, что сегодня это уже второй раз.)
До этого у меня был план взять какую-нибудь "Ферозу", девушку и махнуть через весь остров в Сурабаю. Но я просто купил билет и улетел самолётом. Ну их всех! Задавят белого виртуоза руля !
Индонезия - 3 страна по количеству жителей. Эмоционально это выглядит так. Ты едешь по просёлочной дороге острова Ява, вокруг тебя банановые джунгли и тебе 2 часа негде остановиться, чтобы сходить в туалет, потому что В ЛЕСУ ЛЮДИ. Поэтому давка на дорогах объяснима.
Так вот, тот китаец, водитель мерседеса, - асс. Китайцы в Азии это вообще элита. (Исключая сам Китай.) Но, во-первых, там машин ещё мало, а, во-вторых, условия вождения совершенно другие. А твой, вдобавок, был, наверное, сынком богатых родителей. Эта категория вообще особая, независимо от национальности. А в Сеуле водители отличные, ничем не хуже белых, на мой взгляд.
Сейчас я думаю, что если человек научился водить в России И в Юго-Восточной Азии, то он сможет водить везде.
Относительно глаз на затылке вспоминаю, как в детстве читал наставление какому-то лётчику от старшего товарища (может Мересьеву ?), что у пилота голова должна крутиться на 360. Так вот, когда я начал водить, я руководствовался именно примерно этим правилом, даже несмотря на насмешки, что я, якобы, не умею пользоваться зеркалами. Зеркала зеркалми, а в бок я всегда смотрю.И вот, за девять лет стажа - ни одной аварии по моей вине. А на двух авариях, что были, я даже денег заработал. Хотя заработал и опыт, который гласит, что ни один асс не предусмотрит ВСЕХ неожиданностей, которые его подстерегают на дороге. Оба раза ничто не предвещало беды, до последней доли секунды. Так что, с тобой полностью согласен.

Всё, разумеется, имхо. Более того, у меня нет наблюдений за смесью водителей разных национальностей. Это тебе в Америке виднее. Или Алексу в Израиле +оо+. Как, например, отличаются китайцы от негров за рулём ?
 
Машину, конечно разбил... спорить не буду. Но вот по поводу отрыва от чайников и хвостов... я именно так и делаю. И плевать кто сидит на хвосте. В данном случае мощность машины (особенно в городе) большой роли не имеет... Я говорю о ГРАМОТНОМ УХОДЕ. Грамотный водила на хвост не садится.. а от чайника (даже если он на Лексусе) уйти проблем нет... я так считаю... пока так оно и было.
 
По моему мнению, мы, вообще, остановились на какой-то, редко встречающейся ситуации.
Бывает тебя хотят обогнать, когда ты занял скоростной ряд. Обычно лучше пропустить. Хотя если наглеют, то делать этого не хочется.
Бывает, что сзади держат опасную дистанцию. Тут - по обстоятельствам.
Бывает, на ночной трассе удобнее ехать за кем-то, особенно в горах где много поворотов.
Вот, собственно и всё. Может, за девушками чаще пристраиваются?
А когда едут именно за тобой, то самый красивый способ, действительно, с зеркальцем.
У Джеймса Бонда на зеркале заднего вида был нарисован прицел. Классная, наверно, штука!
 

web

Moderator
А вдруг он испугается и...ба-бах?
Надеюсь этого не будет :)

Вебламастер
 
"наблюдаю" - значит смотрю как ему трудно пробираться сквозь поток. Например днем по городу просто бестолку дергаться т.к. машин и автобусов стало больше чем места на дороге, а это значит, что ныряя он имеет большую вероятность забраться в такую ж""у, что не торопясь можно его объехать и оставить в за""""е. По городу можно быстро ездить только хорошо зная каждый светофор, время его включения (период) и предугадывая намерения впереди идущих автомобилей (часто они не затрудняются включать поворотник и влезать не в свой ряд). Правильно было замеченно про "гостей" города, которые не зная города пытаются быстро ездить... и попадать в поток, едущий в другом направлении...
 
В данной ситуации конечно лучше пропустить. У меня была подобная ситуация, когда на извилистом опасном подъеме мне в хвост пристроился джип "Мерседес" с номерами областной администрации. Он мигал и сигналил, как буд то у всех пасажиров (воглаве с водителем) был страшный понос и они спешили к ближайшему лесу... Замечу, что машина не была оборудована никакими маяками и не сопровождалась ГАИ... Я, конечно, пропустил этого УРОДА... Так вот, с шумом обогнав меня, он уперся в переди идущий "Нисан Максима". О еще через 500 метров мы все вместе стояль на светофоре.... Вопрос: Нахера так спешить и нервничать...? Кстати, на этом спуске (подъеме) практически еженедельно бьется несколько машин...
 

Irimi

Guest
Спасибо, Вы пишете очень интересно, всегда очень интересно читать!

А вот насчет встраиваться в движение к комуто сзади, повторяя его движения- это я не очень люблю в отношении себя, и начинаю, по возможности, гонять таких любителей:))
Например, резким, но не сильным, нажатием на тормоз, чтобы только "стопы" загорелись.. Особенно на скорости от 80-ти и выше действует:) Еще можно начать сильно вилять (желательно в пределах свой полосы), в сочетанием опять-таки с нажатием на тормоз - неотразимо....
или открыть окно и, выглядывая в него, поправлять или протирать зеркальце, оглядываясь рассеянно.... 99 процентов из ста абсолютно решают, что я не совсем в порядке и опасна для их дальнейшего движения, что меня вполне устраивает и освобождает от приклеевшегося сзади водителя:)
 

Irimi

Guest
Дорогие господа!!! можно по-порядку?:)

Я постараюсь ответить на все комментарии, которые ниже прочитала, прямо тут, так что это ответ не только хозяину.

То, что с Сашей все согласны - это супер-хорошо, конечно, но вот еще бы понять, на каких-таких словах основано все то, что я прочитала ниже?????:)

Вот что мне пришло в голову:
1. За чистых четыре года вождения (шесть лет с перерывами) я была в аварии ОДИН раз, про который недавно расскзаала! Вот месяц назад, когда немного помяла крыло в узком переулке... И ВСЕ! Больше - не была!
Аварийные ситуации близкие к аварии со мной случаются один-два раза в год! ЭТО НЕ так уж много...
2. При чем тут ЖЕНЩИНА за рулем в отношении к вилянию на дороге?? Мужики - не виляют??? Хорошо, если они даже не виляют, они прилепляются сзади и ведут себя как описал Теоретик - как полные м№даки!
3. Контроль над машиной периодически ослаблятеся ВСЕГДА! Педали - три, а ноги - две! Так как контроль осуществляется путем комбинации, всякий раз разной, нажатий на педаль сцепления (для возможности переключения скоростей) левой ногой и педаль тормоза (для возможности тормозить и маневрировать) или газа (для ухода ОТ опасности сзади или сбоку, что реже на ограниченной трассе) правой ногой, получается, что любой случай представляет собой необходимость выбора одной педали для правой ноги - а значит ослабления контроля над машиной! Может быть я ошибаюсь, но на ограниченной трассе все-таки гораздо чаще может понадобится необходимость экстренного торможения, нежели экстренного прибавления газа!

4. И уж конечно не говорила, что поступаю так ВСЕГДА и не учитываю состояние асфальта, освещения и многих других факторов на дороге!!


To: WEB. Саша, если это человек на приличной машине, которому я на своем жигуленке на 80-100 км в час мешаюсь в левой полосе - ТОЛЬКО ТАК! Ухожу и не мешаю. Если это м"дак, который не умеет ездить сам, тыркается во все полосы, не знает дороги - например, перестраивается в левую, если там меньше машин, не зная, что за углом - там на стрелку будет толпа и надо было бы встрать правее, а потом как раз - влево, потому, что справа намечатеся въезд на стоянку....и т.д., но видит, что я иду быстро и плавно, меняя полосы, практически не пользуясь тормозом на протяжении всего пути (только если со светофором не повезло:), и он клеится сзади в полуметре за мной, повторяет все движения и создает мне и риск, и неприятные ощущения... - тогда я его и пугаю! Учитывая погодные условия и состояние машины, разумеется.


TO: Алексей О. не совсем поняла, можно пояснить?:) "ухожу вправо и наблюдаю за мудаком... в городе он никуда не денется". Что Вы имели в виду? Зачем "наблюдаете"? и с какой целью... и что значит "никуда не денется"? Не поняла, извините.....

To: Теоретик. Ваша вторая реплика вполне мне объяснила Ваше мнение.... Насчет спортсмена - я не спортсмен, и вожу не супер-хорошо - глазомер подкачивает.. :)) А так - очень люблю! Спасибо и Вам за интереснейшие истории!:)
 

Astor

Administrator
Очень правильный совет! Всегда стараюсь таких умников пропустить вперёд.
Меня почему-то чем дальше, тем больше беспокоят эти граждане, "влипающие" в хвост - постоянно смотрю назад, особенно, когда тормозить приходится. Совершенно непонятно, на что рассчитывают люди, держась на дистанции в 10 метров на скорости за 100 км/ч. Ни единого шанса успеть остановиться или уйти (даже если есть куда) при резком изменении ситуации.
 
Top