Новые внедорожники

Вот прочитал в и-нете инфу, Вебу на радость. :)

На рынке автомобилей России: Северсталь планирует массовое производство нового внедорожника

Северсталь планирует построить на площадях принадлежащего ей Ульяновского автозавода современное производство, на котором в 2008 г. начнется серийная сборка принципиально нового российского джипа. На днях представители Северстали договорились с АвтоВАЗом о том, что новую модель будут разрабатывать тольяттинские инженеры и дизайнеры. До этого АвтоВАЗ уже предложил услуги своих разработчиков ГАЗу.

До сих пор Северсталь не объявляла о своей стратегии в отношении УАЗа. Теперь выясняется, что компания вынашивает поистине наполеоновские планы. Первый замгендиректора Северстали и председатель совета директоров УАЗа Вадим Швецов сообщил, что металлурги собираются фактически построить в Ульяновске новый завод мощностью до 250 000 внедорожников в год. Проект, по словам Швецова, обойдется примерно в И млрд. Эта сумма равна половине прошлогодней выручки Северстали, крупнейшего в России предприятия черной металлургии.

По словам Швецова, техническое задание на производство совершенно нового внедорожника должно быть разработано в течение одного-двух лет и уже в 2003 г. на следующем московском автосалоне будет представлен концепт-кар - прототип нового автомобиля, который планируется оснащать дизельным двигателем объемом 2,2-3 л. Через пять лет Северсталь планирует начать серийное производство, а к 2010 г. - вывести завод на проектную мощность.

Джип будут разрабатывать в научно-техническом центре тольяттинского завода. Эту информацию подтвердил председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Каданников. По его словам, сейчас создается двусторонняя рабочая группа, которая и выработает техническое задание на новую базовую модель УАЗа. На это уйдет не менее полугора-лет. Каданников считает, кстати, что тратить Я млрд на создание нового производства Северстали не придется - проект можно удешевить.

АвтоВАЗ, похоже, всерьез принялся развивать новый бизнес: он предложил услуги своих разработчиков уже двум крупнейшим российским автозаводам. С руководством ГАЗа у Каданникова тоже существует устная договоренность о разработке автомобиля - на этот раз седана с двухлитровым двигателем. Контролируемый Сибирским алюминием Горьковский автозавод, как и УАЗ, нуждается в новой перспективной модели, а такого же НТЦ, как на ВАЗе, ни у одного из этих заводов нет.

Бывший генеральный конструктор, а ныне советник президента АвтоВАЗа Георгий Мирзоев утверждает, что, если российские автозаводы закажут разработку новых моделей западным конструкторским бюро, она обойдется вдвое дороже, чем на АвтоВАЗе. А в Тольятти, по оценке Мирзоева, с Северстали возьмут за разработку технического задания и макета нового джипа примерно Ц млн. Полная подготовка новой серийной модели к производству обойдется уже в $200 млн.

На вопрос, зачем АвтоВАЗу создавать конкурента собственной перспективной модели -новой Ниве, которую вскоре начнет выпускать СП завода с компанией General Motors, Мирзоев ответил, что конкуренции на самом деле не будет. Chevy Niva будет недорогой машиной за t8000-12 000 в зависимости от комплектации. С Северсталью же идет разговор о машине с более мощным двигателем и просторным салоном, которая будет стоить не менее $20 000. Правда, Мирзоев считает, что Северсталь зря планирует выпускать четверть миллиона таких джипов в год - даже в 2008 г. для российского рынка этого может оказаться многовато.

Создание нового внедорожника - это уже второй совместный проект АвтоВАЗа и Северстали, о котором стало известно в последние месяцы. В июле АвтоВАЗ и Заволжский моторный завод (ЗМЗ), контролируемый Северсталью, подписали протокол о создании на ЗМЗ крупного производства дизельных двигателей для тольяттинского завода. Вчера партнеры в очередной раз подтвердили свои намерения. Как отметил и. о. гендиректора ЗМЗ Виктор Клочай, объем производства двигателей для ВАЗа может составить до 220 000 шт. в год. Это несколько меньше той цифры, которая была названа в июле (284 000 двигателей). Но теперь в дизельном проекте задействован и УАЗ: новый внедорожник завода тоже планируется оснащать теми двигателями, которые будут выпускаться на ЗМЗ. Эти дизели - новая разработка на базе модели австрийской компании AVL. По словам Каданникова, совместная делегация АвтоВАЗа и ЗМЗ посетит AVL и проведет переговоры о доводке этого двигателя для российских автомобилей. (Владислав Максимов)

Ведомости 27.08.01
 
Видемши ВООЧИЮ дизайнерские разработки ВАЗовцев, могу сказать - все Мерсы с Бэшками, Ягуарами и Лямбургинями должны КУРИТЬ БАМБУК! Это - ЧТО-ТО!!!Что-то совершенно фантастическое...просто, к сожалению, денег на воплощение идей нетути...и продаётся все это "За Бугор" и ездит народ на корытцах отечественных...ежели еще этот закон о 7летних иномарках пройдет - еще лучше ездить будут, даже на еще худших корытцах....жалко.
 
P.S. 2 TSB.Дико звиняйте, дядьку, за упоминание Ягуаров...но дизайн их хуже(в реале), чем у ВАЗовцев(на бумаге).Хотя - очень хочется надеяться, что когда-нить положение вещей изменится до наоборота...
 
Знаешь, написал ты, а ясегодня ехал на работу и смотрел. Самое смешное, что действительно, дорогие модели Ягуары, Лексусы, 500-600 Мерседесы с дизайнерской точки зрения впечатления не производят. Как ни странно, находки есть в более дешевых моделях. (Мне вот Рено Клио понравилось:))
А хотелось бы чтобы у нас хоть чтото приличное делать начали. Ведь могут же... Умницы технари есть. А вот политики и менеджеры похоже делают все чтобы вся страна не работала а воровала.
 
M

MIV

Guest
В последнее время (после фактического приобретения контоля над ГАЗом группой Дерипаски) стал более осторожно оноситься к таким заявлениям. Действия СибАла на заводе пока ничего общего к развитию производства более конкурентноспособного автомобиля не имеют. Идет вывод капитала в сторонние структуры. Хочеться верить в лучшее, что делается это для оздоровления финансового климита, но в таком случае владельцам неплохо было бы озвучивать свои планы хотя бы в целом, что и как. Пока же впечатление - завод доят и готовят к продаже. Печально - планы были просто грандиозные...
 
Скажу честно, когда узнал о покупке ГАЗа, у меня была мысль, что Сибалу эту тему не потянуть. По одной простой причине. Я уже писал. Разработка новых моделей и пр, сейчас на столько доргоа что столь малые производства как ГАЗ и ВАЗ просто не рентабельны. По прогнозам, через 10-15 лет в мире останется только 4-5 крупных производителей а/м. Ford, GM, Dailmler-Chrisler, Volkswagen. Остальные будут вынуждены встать под них, либо производить малыми партиями эксклюзивные авто. Выход у наших. Либо штамповать старые модели по самым низким в мире ценам на а/м, либо становиться под когото из этих гигантов, как Шкода. Потому что даже если удастся разработать ит поставить на конвеер передавую модель, она будет слишком дорога рядом с иностранными аналогами, либо нерентабельна. На самом деле первое тоже не выход. Если мы верим что Россия всетаки начнет подниматься, через 5-10 лет многим это старье уже будет неинтересно даже по себестоимости. Тач что по мне, чем скорее ВАЗ, ГВЗ, АЗЛК встанут под больших автомобилестроительных пап, тем лучше.
 
Да чего тут... с 88-года это бля Форды изнутря, и япономарки на вид с жопы... (с горечью)... Ну разве что ХКR ещё туда-сюда...
 
Это прогноз который я читал в и-нете. Но кажется большинство из японцев, кроме Тойоты вроде, уже под иностранцами. Французы тав вроде и пр.
 

Astor

Administrator
В Москве пару лет назад был в музее ретро-автомобилей http://www.auto-retro-museum.ru/
Там стоит коллекция автомобилей АЗЛК - их разработки конца 80-х - начала 90-х годов, то, что могло бы пойти в серию, но не пошло, по разным причинам. На мой взгляд, были очень интересные модели.
 
Top