Вот прочитал в и-нете инфу, Вебу на радость.
На рынке автомобилей России: Северсталь планирует массовое производство нового внедорожника
Северсталь планирует построить на площадях принадлежащего ей Ульяновского автозавода современное производство, на котором в 2008 г. начнется серийная сборка принципиально нового российского джипа. На днях представители Северстали договорились с АвтоВАЗом о том, что новую модель будут разрабатывать тольяттинские инженеры и дизайнеры. До этого АвтоВАЗ уже предложил услуги своих разработчиков ГАЗу.
До сих пор Северсталь не объявляла о своей стратегии в отношении УАЗа. Теперь выясняется, что компания вынашивает поистине наполеоновские планы. Первый замгендиректора Северстали и председатель совета директоров УАЗа Вадим Швецов сообщил, что металлурги собираются фактически построить в Ульяновске новый завод мощностью до 250 000 внедорожников в год. Проект, по словам Швецова, обойдется примерно в И млрд. Эта сумма равна половине прошлогодней выручки Северстали, крупнейшего в России предприятия черной металлургии.
По словам Швецова, техническое задание на производство совершенно нового внедорожника должно быть разработано в течение одного-двух лет и уже в 2003 г. на следующем московском автосалоне будет представлен концепт-кар - прототип нового автомобиля, который планируется оснащать дизельным двигателем объемом 2,2-3 л. Через пять лет Северсталь планирует начать серийное производство, а к 2010 г. - вывести завод на проектную мощность.
Джип будут разрабатывать в научно-техническом центре тольяттинского завода. Эту информацию подтвердил председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Каданников. По его словам, сейчас создается двусторонняя рабочая группа, которая и выработает техническое задание на новую базовую модель УАЗа. На это уйдет не менее полугора-лет. Каданников считает, кстати, что тратить Я млрд на создание нового производства Северстали не придется - проект можно удешевить.
АвтоВАЗ, похоже, всерьез принялся развивать новый бизнес: он предложил услуги своих разработчиков уже двум крупнейшим российским автозаводам. С руководством ГАЗа у Каданникова тоже существует устная договоренность о разработке автомобиля - на этот раз седана с двухлитровым двигателем. Контролируемый Сибирским алюминием Горьковский автозавод, как и УАЗ, нуждается в новой перспективной модели, а такого же НТЦ, как на ВАЗе, ни у одного из этих заводов нет.
Бывший генеральный конструктор, а ныне советник президента АвтоВАЗа Георгий Мирзоев утверждает, что, если российские автозаводы закажут разработку новых моделей западным конструкторским бюро, она обойдется вдвое дороже, чем на АвтоВАЗе. А в Тольятти, по оценке Мирзоева, с Северстали возьмут за разработку технического задания и макета нового джипа примерно Ц млн. Полная подготовка новой серийной модели к производству обойдется уже в $200 млн.
На вопрос, зачем АвтоВАЗу создавать конкурента собственной перспективной модели -новой Ниве, которую вскоре начнет выпускать СП завода с компанией General Motors, Мирзоев ответил, что конкуренции на самом деле не будет. Chevy Niva будет недорогой машиной за t8000-12 000 в зависимости от комплектации. С Северсталью же идет разговор о машине с более мощным двигателем и просторным салоном, которая будет стоить не менее $20 000. Правда, Мирзоев считает, что Северсталь зря планирует выпускать четверть миллиона таких джипов в год - даже в 2008 г. для российского рынка этого может оказаться многовато.
Создание нового внедорожника - это уже второй совместный проект АвтоВАЗа и Северстали, о котором стало известно в последние месяцы. В июле АвтоВАЗ и Заволжский моторный завод (ЗМЗ), контролируемый Северсталью, подписали протокол о создании на ЗМЗ крупного производства дизельных двигателей для тольяттинского завода. Вчера партнеры в очередной раз подтвердили свои намерения. Как отметил и. о. гендиректора ЗМЗ Виктор Клочай, объем производства двигателей для ВАЗа может составить до 220 000 шт. в год. Это несколько меньше той цифры, которая была названа в июле (284 000 двигателей). Но теперь в дизельном проекте задействован и УАЗ: новый внедорожник завода тоже планируется оснащать теми двигателями, которые будут выпускаться на ЗМЗ. Эти дизели - новая разработка на базе модели австрийской компании AVL. По словам Каданникова, совместная делегация АвтоВАЗа и ЗМЗ посетит AVL и проведет переговоры о доводке этого двигателя для российских автомобилей. (Владислав Максимов)
Ведомости 27.08.01
На рынке автомобилей России: Северсталь планирует массовое производство нового внедорожника
Северсталь планирует построить на площадях принадлежащего ей Ульяновского автозавода современное производство, на котором в 2008 г. начнется серийная сборка принципиально нового российского джипа. На днях представители Северстали договорились с АвтоВАЗом о том, что новую модель будут разрабатывать тольяттинские инженеры и дизайнеры. До этого АвтоВАЗ уже предложил услуги своих разработчиков ГАЗу.
До сих пор Северсталь не объявляла о своей стратегии в отношении УАЗа. Теперь выясняется, что компания вынашивает поистине наполеоновские планы. Первый замгендиректора Северстали и председатель совета директоров УАЗа Вадим Швецов сообщил, что металлурги собираются фактически построить в Ульяновске новый завод мощностью до 250 000 внедорожников в год. Проект, по словам Швецова, обойдется примерно в И млрд. Эта сумма равна половине прошлогодней выручки Северстали, крупнейшего в России предприятия черной металлургии.
По словам Швецова, техническое задание на производство совершенно нового внедорожника должно быть разработано в течение одного-двух лет и уже в 2003 г. на следующем московском автосалоне будет представлен концепт-кар - прототип нового автомобиля, который планируется оснащать дизельным двигателем объемом 2,2-3 л. Через пять лет Северсталь планирует начать серийное производство, а к 2010 г. - вывести завод на проектную мощность.
Джип будут разрабатывать в научно-техническом центре тольяттинского завода. Эту информацию подтвердил председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Каданников. По его словам, сейчас создается двусторонняя рабочая группа, которая и выработает техническое задание на новую базовую модель УАЗа. На это уйдет не менее полугора-лет. Каданников считает, кстати, что тратить Я млрд на создание нового производства Северстали не придется - проект можно удешевить.
АвтоВАЗ, похоже, всерьез принялся развивать новый бизнес: он предложил услуги своих разработчиков уже двум крупнейшим российским автозаводам. С руководством ГАЗа у Каданникова тоже существует устная договоренность о разработке автомобиля - на этот раз седана с двухлитровым двигателем. Контролируемый Сибирским алюминием Горьковский автозавод, как и УАЗ, нуждается в новой перспективной модели, а такого же НТЦ, как на ВАЗе, ни у одного из этих заводов нет.
Бывший генеральный конструктор, а ныне советник президента АвтоВАЗа Георгий Мирзоев утверждает, что, если российские автозаводы закажут разработку новых моделей западным конструкторским бюро, она обойдется вдвое дороже, чем на АвтоВАЗе. А в Тольятти, по оценке Мирзоева, с Северстали возьмут за разработку технического задания и макета нового джипа примерно Ц млн. Полная подготовка новой серийной модели к производству обойдется уже в $200 млн.
На вопрос, зачем АвтоВАЗу создавать конкурента собственной перспективной модели -новой Ниве, которую вскоре начнет выпускать СП завода с компанией General Motors, Мирзоев ответил, что конкуренции на самом деле не будет. Chevy Niva будет недорогой машиной за t8000-12 000 в зависимости от комплектации. С Северсталью же идет разговор о машине с более мощным двигателем и просторным салоном, которая будет стоить не менее $20 000. Правда, Мирзоев считает, что Северсталь зря планирует выпускать четверть миллиона таких джипов в год - даже в 2008 г. для российского рынка этого может оказаться многовато.
Создание нового внедорожника - это уже второй совместный проект АвтоВАЗа и Северстали, о котором стало известно в последние месяцы. В июле АвтоВАЗ и Заволжский моторный завод (ЗМЗ), контролируемый Северсталью, подписали протокол о создании на ЗМЗ крупного производства дизельных двигателей для тольяттинского завода. Вчера партнеры в очередной раз подтвердили свои намерения. Как отметил и. о. гендиректора ЗМЗ Виктор Клочай, объем производства двигателей для ВАЗа может составить до 220 000 шт. в год. Это несколько меньше той цифры, которая была названа в июле (284 000 двигателей). Но теперь в дизельном проекте задействован и УАЗ: новый внедорожник завода тоже планируется оснащать теми двигателями, которые будут выпускаться на ЗМЗ. Эти дизели - новая разработка на базе модели австрийской компании AVL. По словам Каданникова, совместная делегация АвтоВАЗа и ЗМЗ посетит AVL и проведет переговоры о доводке этого двигателя для российских автомобилей. (Владислав Максимов)
Ведомости 27.08.01