Москвич капут

Такую инву прочитал в и-нетеВ автопромышленности России:

о судьбе завода МОСКВИЧ

Михаил Касьянов подписал постановление о прекращении государственной поддержки завода «Москвич». Вместе с тем все последние дни ходят упорные слухи, что «Москвич» нашел очень богатого покупателя — компанию «Сибирский алюминий».

Созданный «Сибалом» холдинг «Руспромавто» действительно ведет экспансию на российском авторынке — в последнее время с завидной периодичностью появляются данные о его новых приобретениях. Помимо «ГАЗа» он уже контролирует практически всю автобусную промышленность России, делаются попытки проникновения в ближнее зарубежье (автобусное производство на Украине). Все эти покупки отличает одна особенность — «Руспромавто» практически сразу берет в свои руки полный контроль над предприятием, то есть получает возможность распоряжаться контрольным пакетом акций завода. Судя по всему, окончательное решение о покупке АЗЛК не принято и в самом «Сибале».

«В планах «Руспромавто» нет покупки завода «Москвич», — сообщил «Известиям» директор департамента общественных связей холдинга Сергей Черных. — Для того чтобы вообще кто-то купил этот автозавод, надо решить проблему с пакетом акций, который находится в РФФИ, — это почти 60%. Кроме того, необходимо договориться и с правительством Москвы. Информация о наших планах в отношении этого предприятия не соответствует действительности».

«Москвич» — не самый хороший объект для покупки. Общая задолженность автозавода — тайна за семью печатями. Предприятие не отличается финансовой прозрачностью, как, впрочем, и любой другой. Например, объем выпуска продукции завода за 2001 год тщательно скрывается, хотя известно, что он составил 325 единиц автомобилей. Представители предприятия всегда отказывались комментировать эту информацию, не называя при этом своих данных. Так же и по долгам: все данные поступают только из других источников, прежде всего от кредиторов. -

По оценке Минпромнауки, «общество находится в тяжелом финансовом состоянии». Есть в заключении министерства и слова о банкротстве, так что говорить о покупателях в такой ситуации как-то странно.

Реакция специалистов фондового рынка на слухи о возможной сделке ограничилась догадками о том, кто распространяет эту информацию, кому это может быть выгодно. Одним из вариантов (чаще всего первым) назывался сам «Москвич», но толком объяснить, зачем это ему нужно, никто не мог. Кроме пустой шумихи, никаких дивидендов это ему не может принести в принципе. —

В то же время не исключен и вариант, что слухи о возможной покупке «Москвича» распускаются непосредственно самим московским правительством. Сейчас, по мнению аналитика компании «АТОН» Александра Агибалова, могут существовать два возможных сценария смены власти на заводе. Столичные власти контролируют большую часть долгов завода, так что с Москвой вести переговоры можно лишь о выкупе кредиторской задолженности. Тогда покупатель сможет спокойно обанкротить завод. Одновременно таким образом можно форсировать переговоры о передаче акций из РФФИ непосредственно московскому правительству. И инициировать судебное разбирательство о несостоятельности должника не будет необходимости. Завод перейдет в полную собственность Москвы и с ним можно будет делать что угодно. Прежде всего с его недвижимостью — по большому счету, других активов у него не осталось. А огромные территории в центре столицы чего-то да стоят. (Нильс ИОГАНСЕН, Кирилл ПАЛЬШИН)

Известия 30.08.01
 
И то верно. Хоть я и за подъем отечественного автопрома. За счет налогоплательщика поддерживать заведомо нерентабельные и технически отсталые производства минимум неэтично.
 
Году в 93 ездил я на абсолютно новом изделии АЗЛК. Через 3 дня сравнительно беспроблемной езды на перекрёстке при нажатии на педаль газа она просто провалилась в пол. Зато приёмник работал хорошо!
 
хе-хе-хе... может им перейти на производство транзисторных приёмников? ... а чо? век уже вроде 21-й начался.... перспективный бизнес
 
Top