Пояснения к последней серии сериаза ДЗАТОИТИ, вышедшей в 1989 году, где КАЦУ СИНТАРО не только играл главную роль, но и был режиссёром.
ВНИМАНИЕ!!! Дальше будут мега-спойлеры!
Во первых тот самый отшельник к которому Ити приходит сразу после тюряги - его старый друг, с которым они вместе сидели. Это уже мега основание для мега дружбы. "Бывший" насколько это возможно "8-9-3" (не люблю употреблять термин ЯКУДЗА, он мне режет слух. Сам термин ЯКУДЗА означает "8-9-3" - самую невыгодную позицию в японском домино, самую проигрышную. Соответственно этот термин означает "неудачник". И я вижу полную аналогию с английскими и американскими блатными татуировками "Born to Lose"). Этот отшельник полностью отрёкся от стиля жизни воротил азартных игр (а азартные игры в Японии мега запрещены и так была испокон веков, соответсвенно именно организованные преступные группировки их контролировали). Ему теперь этот образ жизни омерзителен. Он стал чистым и добрым человеком. И беззаветно предан своему другу Ити, хоть и не одобряет того, что Ити не собирается рвать с образом жизни "8-9-3".
На 35-й минуте, после мега драматическо-эротической сцены, когда Ити возвращается в его хижину за своими манатками, он претворяется спящим, а сам рукой подгоняет ароматный воздух от пирожков, которые он испёк для Ити в дорогу. Ити ему оставляет деньги и фишку от нелегального казино (один в один по своей функционалке, как фишки от легальных казино в наши дни) в виде дощечки с иероглифом "5" (почему иероглиф "5" я пояснял голосом в фильме), эту пластинку-фишку можно без проблем обменять на золотой РЁ (очень много денег), но сама идея входить в контакт с "8-9-3" отшельнику настолько омерзительно, что он сжигает дощечку-фишку.
На 49-й минуте, Мерзавец, подрядившийся поводырём для группы слепых массажистов, подсунул Ити яд под видом благословлённой воды из святого источника. Ити, прийдя в гостиницу, первым делом взялся разбирать и чистить рукоять меча и ухаживать за лезвием (японские клинки требуют тщательного и регулярного ухода. не реже чем автомат надо чистить), собирался протереть внутренность рукоятки и по запаху обнаружил, что ему подсунули яд. Через 10 минут этот мерзавец снова мелькнёт на экране - станет ясно, ято именно он навёл на Ити группу наёмных головорезов, в "закосе" под бродячих монахов.
1 час 11 минут - "Восстание Амакуса" (Амакуса Сиро Токисада) - восстание христиан в Нагасаки, которое было жестоко подавлено сёгунатом. В мега-фильме "Зловещее воскрешение" (МАКАЙ ТЭНСЁ 魔界転生) в моём переводе - главный злыдень, как раз воскресший из ада - Амакуса Сиро Токисада.
1час 15 минут - наличие полицейского жезла ДЗЮТТЭ 十手 (
http://wagoryu.ru/2018/06/29/razdel-3-chast-4-dzjuttje/) у похотливого, развратного и продажного штымпа - подчёркивает его принадлежность к магистрату и официальную должность, наделяющую его полицейской властью. Подчёркивается что он продажный госслужащий.
1час 16 минут - на заднем плане играет мелодия к знаменитой, грубой, похабной, матерной песне ЭЙДЗЯНАЙКА えいじゃないか которую иначе как "А нам по хую!" и перевести то сложно. хе-хе-хе хотя конечно можно тяжело вздохнув перевести: "А нам всё равно" и вспомнить Юрия Никоулина с бревном...
1 час 21 минута - прикольные кадры для всех, кто интересуется японской каллиграфией СЁ:ДО: 書道 ...
1 час 23 минуты "воплощение Будды Бодисатхвы" звучит как название банды, с атаманшей которой по имени О-Хана (Великий Цветок) Ити трахался в бане ранее. Вообще банды вовсю используют различные божественные названия и общую религиозную терминологию.
1 час 24 минуты. Вообще зеркало в те времена стоило целое состоянии. Дороже дома и даже меча по денежному эквиваленту. Девушка впервые держит в руках зеркало и впервые глядит на своё отражение в зеркале. И осознаёт, что она похожа на мать.
Вообще зеркало, как и курево (маленькой трубочки в некоторых кадрах) - это очень дорого. Курить табак могли себе позволить только бешено богатые люди.
1 час 28 минут 18 секунд 足首切り - АСИКУБИГИРИ - для тех, кто любит японское фехтование на мечах будет очень интересно рассмотреть этот момент.