腰投げ КОСИ НАГЭ

Алексей К.

Administrator
Сириус, [31.05.2023 13:07]
Александр Ефимович, добрый день! Разрешите, пожалуйста, узнать Ваше экспертное мнение, если у Вас будет такая возможность. Интересует техника коши наге в тэнсин, а точнее правильность ее исполнения, если можно так выразиться. Насколько я слышал, Сигал Сэнсэй многие техники айкидо адаптировал под свой довольно высокий рост. У меня рост 192 см и данную технику у меня не получается выполнять на партнерах, которые гораздо ниже и одновременно тяжелее меня. Инструкторы говорят, что при правильном исполнении нужно садиться почти под колено партнеру и как бы «перекатить» его через свою поясницу. Но дело в том, что при таком присяде из-за разницы в росте мне тяжело устоять на ногах и теряется баланс… а при «взваливании» именно на спину партнера тяжелее меня очень часто результат один - сорванная спина и поход к массажисту… Александр Ефимович, очень хотелось бы узнать Ваше мнение по этому вопросу и как такая техника применялась в тэнсин.. Если у Вас будет время. Благодарю!

Александр Смирнов, [31.05.2023 13:40]
Сначала по терминологии - 腰投げ КОСИ НАГЭ - переводят не точно! Это часто переводят как "бросок через бедро". Спешу подчеркнуть, что 腰 это в первую очередь "поясница", а иногда, в зависимости от контекста это бывает и "бедро", и даже "промежность". Так вот совсем точный перевод (и именно тот смысл, который в описание техники вкладывают изначально) - это БРОСОК ПОЯСНИЦЕЙ!!! ТО есть бросающая часть организма. его поверхность - РАБОЧАЯ поверхность - это поясница! По окружности. И далее (помимо обязательных двух точек контроля, про которые уже говорено-переговорено) есть два обязательных элемента, требующих тщательной и правильной полировки. Это абсолютная плотность прилегания внешней поверхности поясницы к внутренней поверхности живота и рёбер оппонента, и правильность изгиба линии прилегания. Здесь я делаю вывод из твоего описания - что именно с этими элементами у тебя серьёзные недоработки, приводящие к тому, что приём - "нерабочий". Дальше будет третий элемент, над которым необходимо начинать работать, когда получиться отполировать первые два, про которые я только что упомянул. Это РАККАЦУМУ (落下錘) - веретено. Сложное компонентное движение требующее не столько полировки траектории, сколько наработки импульса смещения вокруг своей оси, активирующегося в долю секунды достижения прилегания поясницы к внутренней плоскости тела оппонента, по правильной линии прилегания. РАККАЦУМУ в современном мире тренируют при помощи эластичных ленточных эспандеров закреплённых на шведскую стенку, столб, крюк в стене и так далее. Но правильность смещения и частотность должны первое время пристально контролироваться тренером. Правильный по жизни элемент АЙКИ (合気) это совмещение собственной правильной поверхности поясницы с нужной линией прилегания на теле оппонента (в отличии от 柔道 ДЗЮДО, где для этого делается натягивание оппонента на себя, и для развития этого навыка у дзюдоистов есть отдельные упражнения на плечевой пояс с этими же самыми эспандерами, которые они делают до полного изнеможения). Вот по твоему описанию - этот элемент АЙКИ - тебе, к сожалению не доносят. Присяд тебе дают не подходящий для тебя. Скручивание при присяде неправильно определено для твоего бертильонажа (не глядя, я бы для тебя лично ввёл в самом начале твоего присяда первичное смещение элемента СУДОРИ 巣 - "паутина", но не глядя ничего конкретного советовать нельзя... это я просто поделился, с чего бы я с тобой начал). Потеря баланса (崩し КУДЗУСИ) - это АНТИБУГЭЙ! Этого ни за что не должно происходить. Если это происходит - предлагаю на данном этапе постараться ИЗБЕГАТЬ работы над этим приёмом. Вообще не стоит отрабатывать приёмы, которые "не идут", Сосредоточится на тех, которые получаются правильно. В нашей жизни сейчас слишком мало времени. Нет время на поиск закравшейся ошибки. Нужно время на полировку "рабочих приёмов". Приём который "не идёт" - не идёт только потому, что в исполнении закралась ошибка. Если по жизни так выстроятся в ряд звёзды, что получится пересечься с экспертом, который будет обладать знаниями, умениями и ЖЕЛАНИЕМ поправить это дело - вот тогда можно будет переключиться на этот приём. Если пытаться его нащупать вслепую - на достижение результата может уйти слишком много времени.
 
Сириус, [31.05.2023 13:07]
Александр Ефимович, добрый день! Разрешите, пожалуйста, узнать Ваше экспертное мнение, если у Вас будет такая возможность. Интересует техника коши наге в тэнсин, а точнее правильность ее исполнения, если можно так выразиться. Насколько я слышал, Сигал Сэнсэй многие техники айкидо адаптировал под свой довольно высокий рост. У меня рост 192 см и данную технику у меня не получается выполнять на партнерах, которые гораздо ниже и одновременно тяжелее меня. Инструкторы говорят, что при правильном исполнении нужно садиться почти под колено партнеру и как бы «перекатить» его через свою поясницу. Но дело в том, что при таком присяде из-за разницы в росте мне тяжело устоять на ногах и теряется баланс… а при «взваливании» именно на спину партнера тяжелее меня очень часто результат один - сорванная спина и поход к массажисту… Александр Ефимович, очень хотелось бы узнать Ваше мнение по этому вопросу и как такая техника применялась в тэнсин.. Если у Вас будет время. Благодарю!

Александр Смирнов, [31.05.2023 13:40]
Сначала по терминологии - 腰投げ КОСИ НАГЭ - переводят не точно! Это часто переводят как "бросок через бедро". Спешу подчеркнуть, что 腰 это в первую очередь "поясница", а иногда, в зависимости от контекста это бывает и "бедро", и даже "промежность". Так вот совсем точный перевод (и именно тот смысл, который в описание техники вкладывают изначально) - это БРОСОК ПОЯСНИЦЕЙ!!! ТО есть бросающая часть организма. его поверхность - РАБОЧАЯ поверхность - это поясница! По окружности. И далее (помимо обязательных двух точек контроля, про которые уже говорено-переговорено) есть два обязательных элемента, требующих тщательной и правильной полировки. Это абсолютная плотность прилегания внешней поверхности поясницы к внутренней поверхности живота и рёбер оппонента, и правильность изгиба линии прилегания. Здесь я делаю вывод из твоего описания - что именно с этими элементами у тебя серьёзные недоработки, приводящие к тому, что приём - "нерабочий". Дальше будет третий элемент, над которым необходимо начинать работать, когда получиться отполировать первые два, про которые я только что упомянул. Это РАККАЦУМУ (落下錘) - веретено. Сложное компонентное движение требующее не столько полировки траектории, сколько наработки импульса смещения вокруг своей оси, активирующегося в долю секунды достижения прилегания поясницы к внутренней плоскости тела оппонента, по правильной линии прилегания. РАККАЦУМУ в современном мире тренируют при помощи эластичных ленточных эспандеров закреплённых на шведскую стенку, столб, крюк в стене и так далее. Но правильность смещения и частотность должны первое время пристально контролироваться тренером. Правильный по жизни элемент АЙКИ (合気) это совмещение собственной правильной поверхности поясницы с нужной линией прилегания на теле оппонента (в отличии от 柔道 ДЗЮДО, где для этого делается натягивание оппонента на себя, и для развития этого навыка у дзюдоистов есть отдельные упражнения на плечевой пояс с этими же самыми эспандерами, которые они делают до полного изнеможения). Вот по твоему описанию - этот элемент АЙКИ - тебе, к сожалению не доносят. Присяд тебе дают не подходящий для тебя. Скручивание при присяде неправильно определено для твоего бертильонажа (не глядя, я бы для тебя лично ввёл в самом начале твоего присяда первичное смещение элемента СУДОРИ 巣 - "паутина", но не глядя ничего конкретного советовать нельзя... это я просто поделился, с чего бы я с тобой начал). Потеря баланса (崩し КУДЗУСИ) - это АНТИБУГЭЙ! Этого ни за что не должно происходить. Если это происходит - предлагаю на данном этапе постараться ИЗБЕГАТЬ работы над этим приёмом. Вообще не стоит отрабатывать приёмы, которые "не идут", Сосредоточится на тех, которые получаются правильно. В нашей жизни сейчас слишком мало времени. Нет время на поиск закравшейся ошибки. Нужно время на полировку "рабочих приёмов". Приём который "не идёт" - не идёт только потому, что в исполнении закралась ошибка. Если по жизни так выстроятся в ряд звёзды, что получится пересечься с экспертом, который будет обладать знаниями, умениями и ЖЕЛАНИЕМ поправить это дело - вот тогда можно будет переключиться на этот приём. Если пытаться его нащупать вслепую - на достижение результата может уйти слишком много времени.
Огромное спасибище Лёш! Мне кажется в кассу эта тема здесь.
 
Top